МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

 

ВНЕШНИЕ СИСТЕМЫ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДИЗЕЛЯ М753Б
 

 

МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б



Схема внешней масляной системы Путь масла ко всем трущимся поверхностям дизеля был рассмотрен в разделе «Смазка дизеля». Количество масла, которое должно проходить под давлением через все зазоры между трущимися и охлаждаемыми деталями, составляет примерно 9,5 м3/ч. Благодаря тому что установленный на дизеле насос обладает большой производительностью, этот объем масла в течение часа несколько десятков раз проходит через дизель, смазывая и охлаждая его. Количество тепла, передаваемого деталями дизеля маслу, достигает 35000 ккал/ч, для его отвода в холодильнике тепловоза имеются три секции. В этих секциях тепло от масла передается атмосферному воздуху, омывающему трубки секций, по которым проходит масло.

В процессе работы масло загрязняется мельчайшими частицами металла, продуктами окисления масла, пылью Для очистки его предусмотрены фильтры на выходе масла из дизеля и на всасывающей магистрали маслонагнетающего насоса

В холодное время года на стоянках необходимо поддерживать на допустимом уровне температуру масла, что в эксплуатации осуществляется включением котла обогрева или периодическими пусками и кратковременной работой дизеля без нагрузки.

Масляная система дизеля включает в себя маслонагнетающий насос 7 (рис 34), который засасывает масло из бака 1 через всасывающие трубы, фильтр 32, невозвратный клапан 30 и через каналы, находящиеся внутри дизеля, нагнетает масло ко всем трущимся частям. Пройдя между трущимися частями, масло сливается в нижний картер дизеля, откуда маслооткачивающим насосом 6 через невозвратный клапан 10, фильтр 13 и трубопровод 20 направляется в нижний коллектор секции холодильника 16. По трубкам секций масло поднимается в верхний коллектор, а затем по трубопроводу 14 поступает снова в масляный бак.

Между трубами входа масла в нижний коллектор секций и выхода из верхнего коллектора установлен перепускной клапан 19, отрегулированный на
2,5 кГ/см2. При чрезмерном охлаждении вязкость масла настолько повышается, что протекание его через узкие трубки секций холодильника затруднено Вследствие этого давление перед холодильником возрастет, а за холодильником уменьшится и клапан 19 начнет перепускать основное количество масла в бак, минуя холодильник Однако не следует допускать чрезмерного понижения температуры масла (ниже 50° С), периодически контролируя ее по приборам на пульте и принимая необходимые меры к ее повышению.

Чтобы заполнить маслом все каналы и трубопроводы и подвести смазку ко всем трущимся частям дизеля перед пуском, в масляной системе установлен маслоподкачивающий насос 26. Такой же насос применен в качестве топливо-

подкачивающего агрегата, поэтому описание его конструкции будет дано при рассмотрении топливной системы тепловоза.

Прокачка масла перед пуском дизеля производится по трубе 9 через невозвратный клапан 8. Пр-ойдя клапан, масло поступает к трущимся частям дизеля и всережимному регулятору, создавая в нем необходимое давление перед гидравлическим поршнем регулятора, перемещающим рейку топливного насоса.

Для защиты маслоподкачивающего насоса от перегрузки (при холодном масле) установлен предохранительный клапан 29. Невозвратный клапана 30 закрывается при работе маслоподкачивающего насоса создаваемым им давлением масла и открывается при отключении насоса в связи с разрежением, создаваемым во всасывающем трубопроводе маслонагнетающим Насосом, приводимым от дизеля.

Давление масла в конце масляной магистрали (находящейся внутри дизеля) измеряется электроманометром 4. Температуру выходящего из дизеля масла показывает электротермометр 12. Показатели этих приборов размещены на пульте управления в кабине.

Дизель тепловоза работает по принципу «сухого картера», т. е. все сливающееся в нижний картер масло откачивается из него. Это достигается тем, что маслооткачивающий насос 6 имеет значительно большую производительность, чем маслонагнетающий насос 7. Условие «сухого картера» требует, чтобы и перед запуском дизеля в его картере не было избытка масла. Поэтому на выходе из масляного бака 1, уровень масла в котором находится значительно выше картера дизеля, имеется вентиль 34. При остановках дизеля он, как правило, должен быть закрыт во избежание перетекания масла из бака в картер. Для откачки масла из нижнего картера в масляный бак перед запуском дизеля служит ручной насос 37. Окончание откачки определяется по легкости поворота рукоятки насоса, начинающего работать вхолостую.

 

В масляный бак 1 встроен теплообменник 38, состоящий из трубок, внутри которых проходит вода, а снаружи —масло При прокачке системы охлаждения горячей водой (от постороннего источника или при работе котла обогрева) тепло через стенки трубок передается маслу, находящемуся в баке. Если при этом трехходовой кран 11 установлен в положение, перекрывающее проход масла к насосу 7 дизеля (и дальше в магистраль дизеля), и включен маслоподкачивающий насос 26, то создается циркуляция масла, подогретого в баке, через фильтр 13, секции 16 и бак 1, т. е. подогревается почти все масло системы (кроме небольшого количества в картере дизеля).

Для заполнения бака маслом служит заливная горловина 2, а трубы с вентилями 17, 23 и 35 —для слива масла из системы. Фильтры 13 и 32 имеют спускные пробки 31 для слива отстоя. Маслоизмерителем 3 замеряют уровень масла в баке

Трубой 39 бак соединяется с атмосферой. При работе дизеля через эту трубу выходит воздух и некоторое количество газов, содержащихся в потоке масла, откачиваемого из дизеля. Закупорка трубки может привести к раздутию стенок бака.

 

 

 

Рис. 34. Схема масляной системы дизеля:
1— масляный бак с теплообменником, 2— заливная горловина; 9, 14, 15, 18, 20, 21, 22, 24. 25, 27, 28, 33, 36 — трубопроводы, 3 — маслоизмеритель; 4 — манометр дистанционный, 5 — дизель; 5 — маслооткачивающий насос, 7—маслонагнетающий насос; 8 — невозвратный клапан дизеля; 10, 30 — невозвратные клапаны; 11 — трехходовой кран; 12 — термометр дистанционный; 13, 32 — фильтры; 16 — секции холодильника; 17, 23, 35 — сливные вентили; 19 — перепускной клапан на 2,5 кГ/см2

 26 — маслоподкачивающий насос; 29 — предохранительный клапан; 31 — пробка фильтра; 34 — вентиль; 37 — ручной насос для откачки масла из картера в бак; 38 — теплообменник, 39 - атмосферная труба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..