Ручной насос дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Ручной насос дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 

 

 

 Предназначен для откачки масла из нижнего картера в масляный бак перед запуском дизеля. Насос (рис. 38) состоит из следующих основных узлов: корпуса 1 с клапанной коробкой, клапанов 2 с седлами и поршня 8 с поршневым механизмом.

Корпус 1 —чугунная отливка. В верхней части корпуса распотожена клапанная коробка, отлитая заодно с корпусом. В клапанной коробке, соединенной с всасывающими и нагнетательными каналами корпуса, имеются четыре отверстия, где расположены на запрессованных седлах два нагнетательных и два всасывающих клапана 2

Клапаны насоса тарельчатые бронзовые. Седла клапанов также бронзовые. Сверху клапанная коробка прикрыта крышкой 3, укрепленной болтами. Всасывающий патрубок насоса, каналы и цилиндр отлиты вместе с корпусом. Для крепления насоса в корпусе имеются отверстия 9 под болты диаметром
16 мм.

Устройство поршневого механизма состоит в следующем: деревянная ручка одним своим концом надета на рукоятку, сидящую на квадрате вала, на другом конце вала насажен рычаг 4, соединенный со стяжкой 5. Стяжка в поршне 8 закреплена при помощи пальца 6. Уплотнение поршня в цилиндре осуществляется поршневыми кольцами 7, расположенными в канавках поршня.

 

Работа насоса заключается в изменении объема рабочего пространства в цилиндре при возвратно-поступательном движении поршня. Всасы-вание масла происходит следующим образом: при качании, ручки насоса в ту или иную сторону поршень движется в цилиндре, причем при первоначальном перемещении поршня происходит с одной стороны, засасывание, а с другой — выталкивание некоторого объема воздуха, заключенного в полости цилиндра и каналах. Засасывание воздуха происходит через всасывающий клапан, а нагнетание — через нагнетательный.

При изменении направления хода поршня изменяются процессы всасывания и нагнетания. Засасывание воздуха из приемной трубы будет происходить до тех пор, пока создавшееся разрежение не обеспечит возможность подъема жидкости во всасывающей трубе. После этого насос начинает откачивать масло из нижнего картера и подавать в бак.

 

 

 

 

 

Рис 38. Ручной насос:
1 — корпус, 2 — клапан, 3 — крышка, 4—рычаг, 5— стяжка, 6 —поршневой палец, 7—поршневое кольцо 8 — поршень; 9 — отверстие для крепежного болта

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..