Маслонагнетающий насос с центрифугой дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Маслонагнетающий насос с центрифугой дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 

 

 Предназначен для непрерывной подачи очищенного от механических примесей масла к трущимся деталям дизеля. Насос шестеренчатый. Вращение ведущему валику насоса передается от коленчатого вала через пару конических шестерен и рессору. Очистка масла от механических примесей осуществляется в барабанах центрифуги.

Конструкция насоса (рис. 30). Отлитые из алюминиевого сплава крышка насоса 1, корпус насоса 2, кожух 3 и крышки 11 и 14 скреплены между собой шпильками.

В корпусе насоса 2 размещается пара нагнетающих шестерен 17 и 28. Ведущая шестерня 17 монтируется на ведущем валике 18, за одно целое с которым выполнена цилиндрическая шестерня, передающая вращение валику центрифуги 30.

 

Ведущий валик 18 вращается в трех бронзовых втулках, две из которых запрессованы в крышку насоса 1, третья — в корпус насоса 2. Ведущий валик имеет внутренние эвольвентные шлицы, в которые входит рессора 20, передающая вращение валику от шестерни привода. В осевом направлении ведущий валик фиксируется замковым кольцом с шайбой.

Ведомая нагнетающая шестерня 28 с запрессованной бронзовой втулкой свободно вращается на оси 29, расположенной в отверстиях крышки и корпуса насоса. Для поддержания заданного давления масла в магистрали дизеля в корпусе насоса устанавливается редукционный клапан, состоящий из штуцера 23 с ввернутым в него регулировочным винтом 25 и самого клапана 27, нагруженного пружиной 26, опирающейся одним торцом на клапан, другим на тарелку 22. Вращением регулировочного винта устанавливается необходимая величина давления масла в главной масляной магистрали дизеля. Регулировочный винт контрится гайкой и закрывается колпачком 24.

Валик центрифуги 30 расположен на трех опорах. Двумя опорами служат бронзовые втулки, запрессованные в крышку насоса, третьей — шарикоподшипник, смонтированный в стальной обойме. Обойма установлена в крышку. На валике центрифуги подшипник затягивается гайкой, при этом внутренняя обойма шарикоподшипника прижимается к сферической шайбе 9, упирающейся в торцы шлицов валика. Наружная обойма шарикоподшипника зажимается крышкой 11 до упора в буртик обоймы.

В кожухе 3 размещен ротор центрифуги 8, состоящий и5 стального наружного барабана 4, внутреннего барабана 5 с вваренными в него лопатками 16, и конуса 6. Внутренний барабан выступами входит во впадины буртика конуса и вращается вместе с наружным барабаном. Конус ввинчивается в наружный барабан и крепится к нему. К фланцу конуса крепится поводок 15. Конус имеет две расточки, в одну из которых запрессована бронзовая втулка, в другую устанавливается латунная втулка 13, имеющая наружные зубцы, входящие в зацепление с поводком 15.

Ротор центрифуги монтируется на трех опорах. Одной опорой служит бронзовая втулка, запрессованная в корпус насоса, в которую входит цапфа 31 наружного барабана. Двумя другими опорами являются бронзовые втулки, запрессованные в конус центрифуги, и втулка 13 с опорным диском, опирающаяся на валик центрифуги. Допустимое осевое перемещение ротора устанавливается регулировочной шайбой.

Вращение ротора центрифуги передается от валика центрифуги через фрикционное устройство, состоящее из трех ведущих и трех ведомых дисков 12. Ведущие диски гладкие, стальные; они имеют внутренние зубцы, которыми монтируются на шлицы валика центрифуги. Ведомые диски латунные, с маслоотводящими канавками на торцовых поверхностях и наружными зубцами, входящими в зацепление с поводком 15.

Диски фрикциона 12 расположены между втулкой 13 с опорным диском и опорной шайбой 10, опирающейся на стальную сферическую шайбу 9, обеспечивающую ее самоустановку.

Внутренняя полость К кожуха 3 сливным отверстием И, проходящим через корпус и крышку насоса, сообщается с внутренней полостью верхнего картера. Давление масла, создаваемое насосом, действует на ротор центрифуги. Кольцевым зазором между внутренним диаметром цапфы 31 наружного барабана и наружным диаметром валика центрифуги 30 создается неуравновешенное осевое усилие, смещающее ротор центрифуги 8, который зажимает фрикционные диски 12, обеспечивая при этом безударное включение ротора центрифуги.

Трущиеся поверхности деталей маслонагнетающего насоса и центрифуги смазываются циркулирующим в них маслом.

 

 

 

 

Рис. 30. Маслонагнетающий насос с центрифугой:
1 — крышка насоса, 2 — корпус насоса; 3 — кожух, 4 — барабан наружный; 5 —барабан внутренний; 6 — конус; 7—шайба; 8—ротор; 9—шайба сферическая; 10—шайба опорная, 11, 14 — крышки; 12 — диски фрикциона; 13 — втулка с опорным диском; 15 — поводок; 16 — лопатка; 17 — шестерня ведущая; 18 — валнк ведущий; 19 — бобышка крышки насоса, 20—рессора; 21 — патрубок; 22 — тарелка, 23 — штуцер; 24 — колпачок; 25— винт регулировочный; 26 — пружина, 27 — клапан редукционный; 28 шестерня ведомая; 29 — ось ведомой шестерни; 30 — валик центрифуги; 31 —цапфа; Г—полость; Л —полость нагнетания; Е, Л, Д —отверстия; К —полость кожуха внутренняя; Ж—канал; И—сливное отверстие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..