Маслооткачивающий насос дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Маслооткачивающий насос дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 

 

 

Для откачки масла, собирающегося в отстойнике нижнего картера, на фланце нижнего картера устанавливается маслооткачивающий насос (рис. 31). Насос шестеренчатого типа. Направление вращения ведущего валика против часовой' стрелки, если смотреть со стороны привода.

Насос имеет две пары шестерен, расположенных в корпусе 3. Корпус имеет два входных канала 10.

К нижнему фланцу корпуса крепится крышка 1, имеющая выходное отверстие 11, соединяющееся с патрубком 7.

Ведущие откачивающие шестерни устанавливаются на шпонках 5 валиков 6 и 8, за одно целое с которыми изготовлены цилиндрические шестерни привода откачивающих шестерен, находящиеся между собой в зацеплении. Через цилиндрические шестерни вращение передается от ведущего валика 6 к ведомому валику. Ведущий валик 6 имеет внутренние шлицы и приводится во вращение рессорой 4, которая другим шлицевым концом соединяется с конической' шестерней привода маслооткачивающего насоса, расположенного в нижнем картере. В осевом направлении рессора 4 фиксируется замковым кольцом.

Каждый валик вращается в бронзовых втулках. Ведомые откачивающие шестерни 13 свободно вращаются на осях 2. Оси 2 фиксируются от проворачивания стопорными винтами. Привернутое к корпусу 3 кольцо 9 предназначено для центровки насоса в отверстии нижнего картера.

 

 

 

 

 

 

Рис 31 Маслооткачивающий насос.
1 — крышка насоса, 2 — ось 3 — корпус насоса, 4 — рессора, 5 — шпонка, 6, 8—валики ведущие, 7 — патрубок выходной, 9 — кольцо центрирующее 10 — отверстие входное; 11 —отверстие выходное; 12—шестерни ведущие, 13— шестерни ведомые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..