Установка дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Установка дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 



Своими опорными лапами дизель 2 (рис. 33) через текстолитовые прокладки 7 устанавливается на верхние пояса поддизельной рамы и крепится к ней 24 болтами 9 диаметром 12 мм, изготовленными из стали 38ХС. Опорные поверхности лап дизеля должны на всей длине плотно прилегать к прокладкам 7.

Для равномерного распределения нагрузки на крепежные болты и исключения обрыва эти болты затягивают равномерно, в несколько приемов, попеременно с обеих сторон дизеля.

Поддизельная рама 1 представляет собой сварную конструкцию из стальных листов и уголков, имеющую верхние и нижние обработанные пояса, вертикальные листы и поперечные диафрагмы. Поддизельная рама устанавливается на главную раму тепловоза на шести резиновых амортизаторах 16, которые уменьшают вибрацию и шум, передающиеся от дизеля к раме тепловоза.

Амортизатор 16 представляет собой резиновое кольцо, привулканизированное к стальной втулке с опорной шайбой.

Кроме самого амортизатора, в опорный узел входят: гнездо амортизатора 17, пружина 13 с опорными шайбами 14, шайбы 12 и 18, стяжной болу 20 и набор регулировочных прокладок 15.

Прокладки 15 служат для выравнивания опорных поверхностей всех шести амортизаторов и смещения оси дизеля в вертикальной плоскости при его центровке е гидропередачей. Стяжным болтом 19 затягивают пружины 13, обеспечивая предварительное сжатие резинового амортизатора до необходимой величины.

Выходной фланец носка дизеля и входной фланец гидропередачи соединены упруго-компенсационной муфтой. Для обеспечения надежной работы подшипников носка дизеля и вала УГП, а также деталей муфты оба фланца

(дизеля и УГП) центрируются между собой (с обеспечением допустимых пределов по непараллельности фланцев и несоосности их осей) с помощью двух индикаторов и специального приспособления. Расцентровка дизеля и УГП приводит к возникновению дополнительных радиальных нагрузок на подшипники носка дизеля и входного вала УГП, к вибрации силовой установки и разрушению различных деталей. Величины несоосности вала дизеля и гидропередачи, а также перекос осей этих валов оговорены в Руководстве  ( Тепловозы ТГМЗА, ТГМЗБ Руководство по эксплуатации и обслуживанию М., «Транспорт», 1970).

 

 

 

 

Рис 33. Установка дизеля
1— поддизельная рама, 2 — дизель, 3, 8— стопорные планки, 4, 11 — гайки, 5, 6, 12, 14 18 — шайбы 7— прокладка 9, 19 — болты,
10 — шплинт, 13—пружина 15 — прокладка регулировочная, 16 — амортизатор, 17 — гнездо амортизатора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..