НОСОК ОТБОРА МОЩНОСТИ дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

НОСОК ОТБОРА МОЩНОСТИ дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 

 

 

Носок отбора мощности (рис. 32) состоит из двух основных узлов: картера носка с фланцем вала, шестерней и стаканом с роликоподшипниками и вала с соединительной муфтой.

Картер носка 1 представляет собой отливку с двумя кронштейнами, на одном из них устанавливается стартер типа ЭС-1, крепящийся к кронштейну ленточными хомутами. Два кронштейна предусмотрены в случае необходимости установки двух стартеров СТ-722.

С противоположной стороны картера носка отбора мощности на фланце крепится стакан 11 роликоподшипников с крышкой 2.

rfa боковой поверхности картера носка имеется лючок, в котором размещен визир, состоящий из стрелки 16 и градуированной шкалы, нанесенной на наружной цилиндрической поверхности соединительной муфты 13. Визир служит для установки шатунно-поршневого механизма дизеля в определенные положения. Лючок закрывается крышкой.

Стакан 11 и размещенные в нем сферические роликоподшипники 9 являются опорами вала носка отбора мощности и ограничивают вал от осевого перемещения. Между торцом наружного кольца роликоподшипника и стопорным кольцом 18 устанавливается регулировочная шайба 17. Стакан с роликоподшипниками закрывается крышкой 2.

В крышке имеется кольцевая расточка, в которую устанавливаются две армированные манжеты сальника 4 и пружины сальника 7. Перед сальником на ступице фланца 6 расположен отражатель 8, отбрасывающий большую часть масла от сальника. Фланец 6 соединяется с валом 5 при помощи конусной гидравлической посадки.

 

К фланцу вала на болтах 3 крепится шестерня 10 с пазами для установки ключа при проворачивании вала дизеля вручную. Фланец и шестерня имеют отверстия для соединения дизеля с валом потребителя мощности. В передней части вала 5 находится шлицевой венец, который соединен с муфтой 13.

От осевого перемещения муфта предохраняется тремя сухарями 14, которые вводятся в канавку соединительной муфты. Соединительная муфта 13 с валом и стрелка визира устанавливаются так, чтобы при положении поршня в в. м. т. в первом левом цилиндре дизеля в конце такта сжатия стрелка находилась бы против нулевого деления на шкале соединительной муфты с обозначением «в. м. т. 1-го лев. ц.».

Смазка механизма носка отбора мощности осуществляется от системы смазки дизеля. Масло из внутренней полости седьмой опоры коленчатого вала дизеля поступает в носок отбора мощности.

Струя масла проходит через отверстие втулки 12 внутрь центрального сверления в валу и через радиальное отверстие попадает в кольцевую полость, образованную наружной поверхностью вала и внутренней поверхностью расточки во втулке 19, откуда через наклонные сверления втулки направляется на подшипники.

Работа носка отбора мощности осуществляется следующим образом: при включении стартера дизеля его шестерня входит в зацепление с шестерней на фланце вала; стартер развивает полный крутящий момент и начинает вращать коленчатый вал дизеля.

При работе дизеля венец амортизатора коленчатого вала, находясь в постоянном зацеплении с соединительной муфтой 13, приводит во вращение вал носка 5, который передает вращение фланцу 6, соединенному с валом агрегата, являющегося потребителем мощности.

 

 

 

 

Рис. 32. Носок отбора мощности:
1 — картер носка отбора мощности, 2— крышка, 3— болт; 4 —манжета, 5 — вал; 6—фланец вала, 7 —пружина сальника, 8—отражатель, 9 —роликоподшипник, 10 — шестерня, 11 — стакан; 12, 19— втулки, 13 — муфта, 14 — сухарь; 15 — хомут стартера, 16 — стрелка визира, 17 — шайба регулировочная,, 18—кольцо стопорное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..