Поршневая группа дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Поршневая группа дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 

 

 

 Состоит из поршня 11 (см. рис. ,16), поршневых колец, поршневого пальца и заглушек. При сборке дизеля детали поршневой группы комплектуются по весу с шатунами.

Поршень изготовляется путем штамповки из алюминиевого сплава. Днище поршня, являющееся нижней частью камеры сгорания цилиндра, образует снаружи специальный профиль, способствующий наиболее эффективному сгоранию впрыскиваемого топлива. Внутренняя часть днища имеет ребра, образующие вафельную поверхность. Ребра обеспечивают жесткость днища поршня и хорошую теплоотдачу. По краям днища с наружной стороны расположены четыре углубления, в которые входят грибки клапанов, когда он находится в в. м. т.

Юбка поршня коническая, в средней части v отверстий под поршневой палец юбка выполнена с овальными выемками. Головка представляет собой сходящийся к днищу конус. Таким образом, зазоры при холодном поршне увеличиваются по направлению к днищу

Внутри поршня в средней части расположены бобышки с расточками, куда запрессовываются бронзовые втулки 15 под поршневой палец. В нижней части бобышек просверлены отверстия для стопорных втулок 18. Через отверстия в этих втулках разбрызгиваемое в картере масло поступает к поршневому пальцу. С наружной стороны поршня над отверстиями под поршневой палец проточены четыре канавки для поршневых колец, причем нижняя канавка шире верхних. В нижней канавке и под ней имеются сверления для отвода масла внутрь поршня.

На каждый поршень ставят пять поршневых колец 12, из которых два кольца устанавливают вместе в нижней канавке. Верхнее кольцо стальное, трапециевидное, покрыто пористым хромом по поверхности трения о цилиндр. Следующее кольцо также стальное, трапециевидное, но с конической поверхностью трения. Два следующих кольца чугунные конические. Нижнее кольцо стальное с вырезами. Конические кольца устанавливают на поршень так, чтобы основание конуса было обращено вниз, в сторону юбки поршня. Замки всех колец косые, со срезом под углом 45°.

Замки колец во время сборки располагаются под углом 180° по отношению друг к другу. Хорошо приработавшиеся кольца не допускают прорыва газов из камеры сгорания в полость картера и предохраняют от проникновения масла в камеру сгорания.

Поршневой палец 13 плавающего типа, изготовляется из легированной стали. Наружная поверхность пальца цементируется и полируется, внутренняя поверхность шлифуется. С обеих сторон на внутренней поверхности пальца

имеются выточки с вставленными в них дюралевыми заглушками 14, предохраняющими зеркальную поверхность гильзы цилиндра от повреждения пальцем поршня. Поверхность заглушки, соприкасающаяся со стенкой гильзы, обработана по сфере. В заглушках просверлены отверстия для выхода воздуха из внутренней полости пальца. Зазор между гильзой и головкой поршня находится в пределах 0,95—1,35 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..