Кривошипно-шатунный механизм дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Кривошипно-шатунный механизм дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 

 

 Шесть прицепных шатунов сочленяются с главными шатунами при помощи пальцев Главные шатуны расположены в левом моноблоке, а прицепные — в правом.

Главный шатун 1 (рис. 16) изготовлен из легированной стали и состоит из четырех элементов: верхней головки с запрессованной в нее бронзовой втулкой 16, стержня двутаврового сечения, нижней головки с проушинами под палец прицепного шатуна и отъемной крышки в нижней головке.

Втулка верхней головки главного шатуна смазывается маслом, поступающим на трущуюся поверхность втулки через отверстия, расположенные в верхней части головки.

В одно из верхних отверстий запрессован и развальцован латунный стопор 17, предохраняющий втулку от проворачивания. Стопор имеет сквозное сверление для прохода масла на внутреннюю поверхность втулки. Отъемная крышка 8 нижней головки шатуна крепится к нему пазовым соединением и двумя коническими штифтами 7. Для обеспечения жесткости нижняя головка и крышка имеют ребра 9.

В нижнюю головку главного шатуна с натягом устанавливается стальной разъемный вкладыш, состоящий из двух половин: верхней 24 и нижней 25. Внутренняя поверхность вкладыша залита свинцовистой бронзой. Нижняя половина вкладыша фиксируется от проворачивания и осевого перемещения штифтом 10, запрессованным в тело крышки, верхняя половина — квадратной головкой трубчатого стопора 5, запрессованного в тело главного шатуна.

На нижней головке главного шатуна между проушинами расположена промежуточная опора для пальца прицепного шатуна. Для подвода масла к нижней головке прицепного шатуна промежуточная опора имеет ступенчатое сверление 4, которое через отверстие трубчатого стопора сообщается с внутренней поверхностью вкладыша.

Прицепной шатун 2 изготовлен из легированной стали. Нижняя головка конструктивно не отличается от верхней головки главного шатуна.

В нижнюю головку запрессована бронзовая втулка 19, фиксируемая от проворачивания латунным стопором 3. Нижняя головка шатуна и втулка имеют вырез, позволяющий пальцу 20 опираться на промежуточную опору.

Палец прицепного шатуна 20 стальной, с цементированной наружной поверхностью, запрессовывается в проушины нижней головки главного шатуна. В полость пальца масло поступает через отверстие 22, совпадающее после запрессовки пальца в проушины главного шатуна со сверлением в промежуточной опоре.

Палец прицепного шатуна предохраняется от проворота штифтом 23. В отверстие пальца вставлена втулка 21, которая на наружной поверхности имеет кольцевую проточку. Масло по отверстию 22, кольцевой проточке втулки и отверстиям на верхней части пальца подводится для смазки трущейся поверхности втулки 19 нижней головки прицепного шатуна.

Вес главного шатуна 8 190 ----- 8 250 г, а прицепного шатуна в сборе со втулками — 2 950 ---- 2 980 г. Разница в весе одного комплекта шатунов дизеля не должна быть больше 15 г для главных шатунов и 10 г для прицепных.

Зазор между вкладышами шатуна и шейкой коленчатого вала находится в пределах 0,070 —0,106 мм

 

 

 

 

Рис. 16. Кривошипно-шатунный механизм
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..