Распределение дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Распределение дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 

 

 

Распределение. Механизмы распределения состоят из следующих основных узлов: двух распределительных валиков, из которых один управляет клапанами впуска, другой — клапанами выпуска, промежуточного валика и клапанного механизма.

Привод распределительных валиков каждого моноблока осуществляется от коленчатого вала через наклонные передачи. Число оборотов распределительных валиков вдвое меньше числа оборотов коленчатого вала.

На головке моноблока монтируются два распределительных валика: один распределительный валик впуска и один выпуска. Каждый валик вращается в шести подшипниках.

Распределительный валик имеет сквозное внутреннее сверление, заглушенное с одного конца заглушкой, а с другого конца — хвостовиком 47 (см. рис. 13). Полость валика используется для подвода масла через соответствующие сверления к подшипникам и тарелкам клапанов. Заглушка ввертывается в валик на левой резьбе и имеет хвостовик в виде лопатки для передачи вращения валику привода тахометра.

Хвостовик вставляется в расточку распределительного валика и соединяется с ним одним штифтом 46, фиксирующим хвостовик в осевом направлении, и двумя штифтами, являющимися шпонками. Цилиндрическая шестерня распределительного валика центрируется на широком буртике передней шейки и связана с хвостовиком 47 шлицами. Шестерня затягивается гайкой 45, законтренной шплинтом.

На каждой головке моноблока в двух подшипниках, один из которых выполнен за одно целое с упорным подшипником распределительных валиков, монтируется промежуточный валик распределения.

Промежуточный валик 49 передает вращение от наклонной передачи через пару конических и пару цилиндрических шестерен к обоим распределительным валирам. Узел промежуточного валика состоит из валика 49, выполненного за одно целое с цилиндрической шестерней, входящей в зацепление с шестернями распределительных валиков пуска и выпуска, и конической шестерни 41, входящей в зацепление с конической шестерней наклонной передачи.

Коническая шестерня связана с валиком шлицами и центрируется на цилиндрической поверхности валика. Между конической шестерней и шестерней промежуточного валика расположена распорная втулка 44, которая подбирается по длине при регулировке зазора между зубьями конических шестерен. Коническая шестерня затягивается на промежуточном валике гайкой 43, застопоренной отгибной шайбой.

Промежуточный валик полый. Внутренняя полость его заглушена пробками 50, законтренными замковыми кольцами, и используется для подвода масла к подшипнику 42 промежуточного валика.

Каждый цилиндр имеет два впускных клапана для впуска воздуха и два выпускных клапана для выпуска отработанных газов.

Клапаны впуска и выпуска изготовлены из специальной жаропрочной стали. Поверхность стержней клапанов хромирована для уменьшения износов. Грибок клапана впуска имеет плоское донышко и фаску под углом 30°.

Стержни клапанов пустотелые с внутренней резьбой для ввертывания тарелки. В верхней части стержень клапана имеет три лыски для посадки замка тарелки клапана. Направляющая поверхность стержня клапана выпуска на 3 мм длиннее направляющей поверхности стержня клапана впуска, а диаметр шейки клапана увеличен на 1,5 мм. В остальном конструкция клапанов впуска и выпуска одинакова.

 

Тарелки клапанов 18 стальные, одинаковые для впускных и выпускных клапанов. Рабочая поверхность тарелки цементируется и тщательно шлифуется. На хвостовике тарелки нарезана резьба для ввертывания в клапан. Клапаны и тарелки для обеспечения плотного свинчивания подбираются по резьбе. На диске тарелки расположены 18 пазов под ключ для регулировки зазора между затылком кулачка распределительного валика и тарелкой путем изменения глубины ввертывания тарелки в стержень клапана.

От проворачивания тарелка клапана контрится замком 17, на верхнем торце которого накатаны торцовые шлицы, связанные с такими же шлицами на нижнем торце тарелки. В нижней части замок имеет три лыски для фиксации относительно клапана. На наружном буртике замка сделан вырез, в который входит фиксатор вилки, не дающий возможность проворачиваться клапану при регулировке зазора. На нижней стороне замка имеются опорные пояса для клапанных пружин. Клапан снабжен тремя пружинами 21, 22, 23.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..