Картер дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

ГЛАВНЫЕ УЗЛЫ ДИЗЕЛЯ М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б
 

 


Картер дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 

 

 Отлит из алюминиевого сплава и состоит из двух половин.

Плоскость разъема верхнего картера с нижним расположена ниже оси коленчатого вала. Нижний картер фиксируется на верхнем картере установочными штифтами и болтами.

К переднему торцу картера, имеющему центрирующую расточку, крепится нагнетатель. На заднем торце выполнен центрирующий буртик для установки носка дизеля.
 

 

 

Верхний картер (рис.11) служит основной несущей частью дизеля. Семь двойных поперечных перегородок придают ему необходимую жесткость и служат опорами для коренных шеек коленчатого вала. Каждая перегородка имеет паз 24, в который с натягом устанавливается подвеска 1.

Подвески служат нижними половинами опор, в соединении с верхним картером они образуют гнезда под коренные вкладыши, состоящие из двух половин: нижней 25 и верхней 22.

Подвески штампуются из алюминиевого сплава. Каждая подвеска крепится к картеру двумя шпильками 26, кроме подвески седьмой опоры (счет опор ведется от передачи к носку дизеля), которая ввиду значительно большего размера крепится четырьмя шпильками. Шпильки крепления подвесок имеют центрирующие пояски для фиксации подвесок от продольного перемещения в пазу картера.

Для усиления жесткости опорного узла коренного вкладыша каждая подвеска стягивается в пазу двумя стяжными шпильками 5, проходящими сквозь подвеску и картер, в направлении, перпендикулярном продольной оси картера. Подвеска седьмой опоры в отличие от остальных стягивается тремя стяжными шпильками. Каждая шпилька уплотняется двумя резиновыми уплотнительными кольцами 6.

Подвески второй, третьей, пятой и шестой опор одинаковые, остальные подвески различны. На переднем торце первой опоры и подвески имеется кольцевая выточка под стальное, залитое свинцовистой бронзой упорное кольцо 16

центральной шестерни привода передачи На обоих торцах седьмой опоры и подвески выполнены две кольцевые выточки под стальные, залитые свинцовистой бронзой упорные полукольца 12 и 10, фиксирующие коленчатый вал в осевом направлении. Обе пары полуколец удерживаются от проворачивания штифтами. Упорные полукольца 10 пружинами 9 через сухарики 8 постоянно прижимаются к упорному буртику коленчатого вала.

 

 

 

 

 

Рис. 11. Верхний картер:
1 — подвеска; 2, 28, 31—штуцера, 3— заглушка; 4— магистраль маслонагнетающая, 5, 18, 26 — шпильки; 6 —кольцо резиновое. 7, 13, 29, 32 — сверления, 5 —пружина 9 — сухарик, 10, 12 — полукольца упорные, 11, 30 — каналы маслораслределительные; 14 — трубка перепускная, 15—опора топливного насоса, 16 — кольцо упорное, 17, 19 — штифты; 20 — гайка, 21—шайба сферическая, 22 — верхняя половина коренного вкладыша, 23 — лапы опорные, 24—паз картера, 25 — нижняя половина коренного вкладыша, 27 — трубка подвода масла к подвеске

 

 

 



Каждая подвеска, кроме подвески седьмой опоры, имеет сквозное маслоподводящее сверление 13, переходящее в резьбовое отверстие, в которое ввертывается штуцер, соединяющийся с маслоподводящей трубкой 27 нагнетающей масляной магистрали. Другим концом сверление/3 выходит в специальную канавку на поверхности подвески под нижнюю половину коренного вкладыша. В подвеске седьмой опоры вертикальное маслоподводящее сверление 13 несквозное и соединяется с двумя наклонными сверлениями, выходящими в специальные канавки на поверхности подвески под нижнюю половину вкладыша.

В верхней части картера имеются две чисто обработанные плоскости под моноблоки цилиндров, расположенные под углом 120° одна к другой. В каждой из них расточены отверстия, в которые с зазором входят выступающие из моноблока нижние части гильз. Моноблок фиксируется на картере установочными штифтами 19 и крепится к нему силовыми шпильками 18. Сферические шайбы 21 и гайки 20 устраняют возможность перекоса силовых шпилек при их затяжке.

На верхней горизонтальной плоскости картера установлены четыре опоры 15, предназначенные для крепления топливного насоса. В отверстиях крайних опор монтируют перепускные трубки 14.

К боковым стенкам картера для жесткости, почти по всей его длине прилиты опорные лапы 23, имеющие коробчатое сечение. Лапы предназначены для установки дизеля на раму. В каждой лапе просверлены отверстия под крепежные болты. На плоскости разъема верхнего картера с нижним имеются установочные штифты для фиксации нижнего картера. Кроме того, в плоскость разъема ввернуты латунные пистоны под болты крепления нижнего картера к верхнему.

В центральном вертикальном отверстии монтируется узел привода к топливному насосу. В двух отверстиях, расположенных симметрично под углом 30 к вертикальной оси картера, устанавливаются узлы нижних наклонных передач привода механизма распределения. Два других отверстия, расположенные симметрично под углом 75° к вертикальной оси картера, предназначены для установки передачи к маслонагнетающему насосу с центрифугой и передачи к водяному насосу. Оба отверстия имеют фланцы. На поверхность каждого фланца выходят два наклонных канала 11, соединяющихся со своим глухим маслораспределительным каналом 30

В картере два маслораспределительных канала, один из них расположен с правой стороны картера, другой — симметрично с левой стороны. От каждого маслораспределительного канала (как от правого, так и от левого) идут два сверления, сверление 29 — к фланцу, расположенному внутри картера и предназначенному для присоединения нагнетающей масляной магистрали, и сверление 7, на торцовую поверхность картера, совпадающее с соответствующим сверлением промежуточной стенки нагнетателя

Внутри картера монтируется нагнетающая масляная магистраль 4, имеющая семь припаянных к ней маслоподводящих трубок 21, по которым масло подводится к штуцерам подвесок и по сверлениям в подвесках к коренным вкладышам. Нагнетающая магистраль устанавливается с левой стороны картера и соединяется с отверстием 29, идущим из левого маслораспределитель ного канала 30. Отверстие 29, идущее из другого маслораспределительного канала, к которому не присоединяется масляная магистраль, глушится заглушкой 3.

Для замера давления масла в нагнетающей магистрали дизеля в перегородке седьмой опоры картера просверлено отверстие 32, выходящее на поверхность гнезда под коренной вкладыш. Отверстие 32 сверху имеет резьбу, сюда

ввернут штуцер 31, предназначенный для крепления приемника манометра. К штуцеру 28 крепится трубка слива масла из регулятора. Со штуцером 2 соединена трубка слива масла из головки моноблока дизеля.

Вкладыши коренных шеек коленчатого вала изготовлены из стали. Внутренние поверхности вкладышей залиты свинцовистой бронзой. Все вкладыши разъемные, состоят из двух половин: нижней 25 и верхней 22.

В гнезда, образованные верхним картером и подвесками, вкладыши устанавливаются с натягом и фиксируются от проворачивания и осевого смешения штифтами 17, запрессованными в верхний картер и подвески.

Окончательная расточка внутренней поверхности вкладышей выполнена по гиперболе, что способствует более равномерному распределению напряжений по длине вкладышей при работе дизеля. Для лучшей приработки вкладышей к коренным шейкам азотированного коленчатого вала их рабочая поверхность покрывается мягким сплавом, состоящим из свинца и олова.

На наружной поверхности верхних половин вкладышей проточены кольцевые канавки с радиально просверленными в них отверстиями. По фрезерованным канавкам в подвесках и нижних вкладышах масло поступает в кольцевые канавки верхних вкладышей и далее через радиальные отверстия на их рабочие поверхности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..