Нижний картер дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А,
ТГМ3Б
(рис. 12) непосредственно усилий
кривошипно-шатунного механизма не воспринимает, а закрывает его снизу и
служит маслосборником. На плоскости разъема нижнего картера с верхним
расположены отверстия под установочные штифты и под болты, крепящие
нижний картер к верхнему. На дне нижнего картера имеются маслоотстойник
1, закрытый пеногасительной сеткой 3, и две уложенные вдоль нижнего
картера откачивающие трубы 11 и 12, укрепленные скобами на шпильках,
ввернутых в прилитые для этой цели бобышки.
Масло из полости картера носка дизеля сливается в маслоотстойник через
отверстие 4 в торцовой стенке нижнего картера. Слив масла из картера
производится через две спускные пробки 2, расположенные в боковой стенке
масло-отстойника.
На дне нижнего картера со стороны нагнетателя имеется чисто обработанный
фланец, к которому крепится маслооткачивающий насос. К фланцу 5
кронштейна, прилитому к торцовой стенке нижнего картера, крепится привод
маслооткачивающего насоса, состоящий из стакана 6, конической шестерни 7
привода и двух шарикоподшипников 8.
Шестерня 7 имеет хвостовик с двумя посадочными поясами, на которые с
натягом устанавливаются шарикоподшипники. Внутренние обоймы
шарикоподшипников и распорная втулка затягиваются на хвостовике шестерни
гайкой 10, законтренной стопорным кольцом 9. Шестерня привода имеет
внут-ренние шлицы, в которые входит рессора, передающая вращение
шестерням маслооткачивающего насоса.