Нижний картер дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Картер дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 

 

 

Нижний картер дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 

 

 (рис. 12) непосредственно усилий кривошипно-шатунного механизма не воспринимает, а закрывает его снизу и служит маслосборником. На плоскости разъема нижнего картера с верхним расположены отверстия под установочные штифты и под болты, крепящие нижний картер к верхнему. На дне нижнего картера имеются маслоотстойник 1, закрытый пеногасительной сеткой 3, и две уложенные вдоль нижнего картера откачивающие трубы 11 и 12, укрепленные скобами на шпильках, ввернутых в прилитые для этой цели бобышки.

Масло из полости картера носка дизеля сливается в маслоотстойник через отверстие 4 в торцовой стенке нижнего картера. Слив масла из картера производится через две спускные пробки 2, расположенные в боковой стенке масло-отстойника.

На дне нижнего картера со стороны нагнетателя имеется чисто обработанный фланец, к которому крепится маслооткачивающий насос. К фланцу 5 кронштейна, прилитому к торцовой стенке нижнего картера, крепится привод маслооткачивающего насоса, состоящий из стакана 6, конической шестерни 7 привода и двух шарикоподшипников 8.

Шестерня 7 имеет хвостовик с двумя посадочными поясами, на которые с натягом устанавливаются шарикоподшипники. Внутренние обоймы шарикоподшипников и распорная втулка затягиваются на хвостовике шестерни гайкой 10, законтренной стопорным кольцом 9. Шестерня привода имеет внут-ренние шлицы, в которые входит рессора, передающая вращение шестерням маслооткачивающего насоса.

 

 

 

 

 

Рис 12. Нижний картер:
1 — маслоотстойник, 2 — пробка спускная, 3 — сетка пеногаснтеля, 4 — отверстие, 5—фланец для крепления привода; 6—стакан привода 7—шестерня коническая; 8 — шарикоподшипник 9 — кольцо стопорное, 10—гайка, 11, 12—откачивающие трубы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..