Моноблоки дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Моноблоки дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 

 

Моноблоки. Каждый моноблок (рис. 13) состоит из двух основные частей: собственно моноблока 36 и гильз 37. Моноблок фиксируется на верхнем картере штифтами и крепится к нему силовыми Шпильками, проходящими через всю высоту моноблока.

Моноблок представляет собой жесткую, отлитую из алюминиевого сплава конструкцию, объединяющую головки и рубашки цилиндров в одной отливке. В нижней части моноблока, в расточках под гильзы, имеются кольцевые выточки 5.

Нижние кольцевые выточки через отверстия 4 связаны с водоприемником моноблока, а каждая верхняя вертикальными каналами 28 связана с водяными полостями головки моноблока.

На боковой поверхности нижней части моноблока со стороны выпускных окон имеется прилив водоприемника 1, который закрывается крышкой 2. В крышке водоприемника устанавливается металлическая сетка ,7 для фильтрации подводящей воды. В крышках водоприемников моноблока имеются также два отверстия. Одно из них, со стороны привода на распределение, служит для подвода воды в моноблок, которая поступает из водяного насоса Через патрубки приема воды 6.

Во второе резьбовое отверстие крышки, расположенное со стороны носка дизеля, ввертывается пробка для спуска воды из моноблока.

В средней части моноблока на наружной боковой поверхности по оси цилиндров просверлены в кольцевой проточке 9 разгрузочные отверстия 10. Отверстия служат для того, чтобы газ, прорвавшийся через газовый стык между гильзой и моноблоком, не попадал в полость охлаждающей воды, а через эти разгрузочные отверстия выходил наружу.

В отверстиях, соединяющих камеру сгорания с выпускными и впускными каналами, расточены гнезда, в которые запрессованы и завальцованы бронзовые седла клапанов впуска и выпуска 15. Седла клапана впуска и выпуска одинаковы по конструкции. Каждый цилиндр имеет два впускных 25 и два выпускных клапана 14.

В отверстиях бобышек, в головки моноблоков запрессованы стальные азотированные направляющие втулки клапанов 24 и 16.

Для лучшего охлаждения стержня клапанов выпуска их направляющие втулки длиннее направляющих втулок клапанов впуска на 3 мм.

В верхней части направляющей втулки клапана впуска с внутренней стороны проточена канавка, в которую поступает масло по радиальным отверстиям для смазки стержня клапана.

У направляющей клапана выпуска таких отверстий нет, так как подвод масла к стержню клапана выпуска обеспечивается уровнем масла, скапливающегося в нижней части головки моноблока.

В головке моноблока по оси каждого цилиндра расточены отверстия 39 для установки форсунок. В нижней части каждого отверстия имеется уступ под уплотнительную прокладку форсунки 38.

Форсунка крепится к головке моноблока фланцем и затягивается шпильками 51, ввернутыми в головку.

В корытообразном углублении головки расположены два ряда подшипников распределительных валиков.

В каждом ряду расположены пять промежуточных подшипников 52 и один короткий подшипник. Упорный подшипник 48, общий для обоих распределительных валиков, устанавливается на головке со стороны передачи и фиксирует распределительные валики в осевом направлении. В подшипниках 42 и 48 монтируется промежуточный валик распределения 49. Подшипники штампуются из дюралюминия.

Затяжка гаек силовых шпилек при сборке дизеля производится по специальной инструкции. Для крепления подъемного приспособления на каждой головке моноблока имеется по два рыма 20, расположенных у первого и шестого

цилиндров со стороны впускных коллекторов. Задний рым изготовлен за одноцелое с кронштейном для крепления топливного фильтра. Сверху головка моноблока закрывается крышкой 53, отлитой из алюминиевого сплава. Разъем между головкой моноблока и крышкой уплотняется паронитовой прокладкой.

 

 

 

 

 

Рис. 13. Моноблок
 

 

 

 

Гильза цилиндра 37 изготовлена из специальной стали и рубашка 11 — из углеродистой стали, напрессованной на наружный диаметр гильзы. Наибольший натяг рубашки обеспечен на посадочном пояске 26. Внутренняя поверхность гильзы для повышения износоустойчивости азотирована на глубину 0,35—0,6 мм. На наружной боковой поверхности гильзы нарезаны под углом 30° к оси гильзы 30 спиральных канавок.

В нижней части гильзы сделана кольцевая проточка 30, из которой берут начало 15 спиральных канавок 12. Остальные 15 канавок свое начало берут выше нижней кольцевой проточки. В верхней части гильзы канавки 12 сообщаются между собой попарно при помощи соединительных каналов 27, выполненных в теле гильзы. Такое сообщение канавок обеспечивает надежное заполнение их водой и создает организованный поток воды. Поверхности спиральных канавок, соединительных каналов и кольцевой проточки для предохранения от коррозии оцинкованы. Сверху гильза заканчивается буртом 13г в который упирается торец рубашки.

Рубашка гильзы 11 представляет собой тонкостенный открытый цилиндр. В нижней части рубашки на наружной поверхности сделаны два кольцевых буртика. Над нижним буртиком рубашки просверлены отверстия 3, через которые вода поступает в зарубашечное пространство гильзы.

Из водяной полости гильзы вода выходит через отверстия 29 и направляется в водяную полость 5 (верхнюю выточку). Вода, попавшая в полость моноблока, поднимается по вертикальным каналам 28 в водяное пространство головки.

Для создания подпора воды входные отверстия в водяную полость гильзы сделаны большего диаметра, чем выходные. Канавка 8 на боковой поверхности верхнего буртика рубашки служит для слива воды из моноблока.

Запрессованная в моноблок гильза фиксируется в осевом направлении кольцевой гайкой 35, ввернутой в резьбу моноблока. Между торцом рубашки и кольцевой гайкой установлен уплотнительный пакет. Последний создает непроницаемое для воды уплотнение и состоит из набора четырех стальных 32 и пяти резиновых 31 колец.

Кольцо 34 трапециевидного сечения введено как элемент контровки кольцевой гайкой. Кольцо 33 является упорным для уплотнительного пакета.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..