УНИФИЦИРОВАННАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ТЕПЛОВОЗА ТГМ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ3: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

УНИФИЦИРОВАННАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ТЕПЛОВОЗА ТГМ3

 

 


ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

 

 

 

 

 

НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ГИДРОПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА ТГМ3


Унифицированная гидропередача (рис. 47) предназначена для преобразования механической энергии дизеля и передачи ее через карданные валы и осевые редукторы на колесные пары тепловоза.

Унификация передачи заключается:

1) в обеспечении передачи мощности 750, 1 ООО и 1 200 л. с. при одинаковых габаритах;

2) в возможности применения на устанавливаемых тепловозах унифицированной конструкции осевого редуктора;

3) в возможности установки ее как на раме тепловозов 750-х--т-1 200 л. с. у так и на тележке тепловоза 2 х 1 000 л.

Гидропередача состоит из трех частей, разделенных по принципу работы: гидравлической, механической и системы автоматики.

Гидравлическая часть состоит из трех гидроаппаратов — двух гидротрансформаторов и одной гидромуфты.

В механическую часть гидропередачи входят: - ускоряющая передача, передача первой и второй ступеней, реверс-режимная передача.

Гидроаппараты приводятся от приводного вала через ускоряющую передачу. Дальнейшая связь их с механической частью осуществляется с помощью шестерен первой или второй ступени, связанных соответственно с первым или вторым гидротрансформатором, причем вторая ступень передачи имеет связь с гидромуфтой.
 

Гидротрансформаторы включаются поочередным наполнением их рабочей жидкостью, а выключаются путем их опоражнивания. Реверс-режимная передача включается с помощью шестерен двух реверс-режимных и раздаточных валов посредством включения их в зависимости от направления движения тепловоза и режима работы

муфт. Муфты включаются с помощью воздушных цилиндров двойного действия через систему рычагов.

Гидравлическая и механическая части располагаются в общем корпусе, состоящем из пяти разъемных частей, соединяемых между собой болтами.

Система автоматики управляет наполнением и опорожнением гидроаппаратов по принципу двух импульсов. Первый импульс подается командному органу от контроллера, второй импульс — от тахогенератора при переходе тепловоза на очередную ступень скорости. Командным органом системы автоматики является электрическая часть системы, а исполнительным органом — гидравлическая.

 

Питание гидроаппаратов рабочей жидкостью, смазка подшипников и шестерен передачи осуществляются центробежным питательным насосом. Масло для смазки при движении тепловоза с неработающим двигателем подается специальным шестеренчатым насосом, расположенным в нижней части корпуса передачи.

Масло на смазку подается под давлением 1,2—2 кг1см%.

 

Рис. 47. Унифицированная гидропередача:
1— первый гидротрансформатор; 2 — второй гидротрансформатор; 3 — главный вал; 4 — гидромуфта; 5 — приводной вал; 6 — вторичный вал; 7 — раздаточный вал; 8 — тахогене-ратор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..