содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
УНИФИЦИРОВАННАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ТЕПЛОВОЗА ТГМ3
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ГИДРОПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА
ТГМ3
Унифицированная гидропередача (рис. 47) предназначена для преобразования
механической энергии дизеля и передачи ее через карданные валы и осевые
редукторы на колесные пары тепловоза.
Унификация передачи заключается:
1) в обеспечении передачи мощности 750, 1 ООО и 1 200 л. с. при
одинаковых габаритах;
2) в возможности применения на устанавливаемых тепловозах
унифицированной конструкции осевого редуктора;
3) в возможности установки ее как на раме тепловозов 750-х--т-1 200 л.
с. у так и на тележке тепловоза 2 х 1 000 л.
Гидропередача состоит из трех частей, разделенных по принципу работы:
гидравлической, механической и системы автоматики.
Гидравлическая часть состоит из трех гидроаппаратов — двух
гидротрансформаторов и одной гидромуфты.
В механическую часть гидропередачи входят: - ускоряющая передача,
передача первой и второй ступеней, реверс-режимная передача.
Гидроаппараты приводятся от приводного вала через ускоряющую передачу.
Дальнейшая связь их с механической частью осуществляется с помощью
шестерен первой или второй ступени, связанных соответственно с первым
или вторым гидротрансформатором, причем вторая ступень передачи имеет
связь с гидромуфтой.
Гидротрансформаторы включаются поочередным
наполнением их рабочей жидкостью, а выключаются путем их опоражнивания.
Реверс-режимная передача включается с помощью шестерен двух
реверс-режимных и раздаточных валов посредством включения их в
зависимости от направления движения тепловоза и режима работы
муфт. Муфты включаются с помощью воздушных
цилиндров двойного действия через систему рычагов.
Гидравлическая и механическая части располагаются в общем корпусе,
состоящем из пяти разъемных частей, соединяемых между собой болтами.
Система автоматики управляет наполнением и опорожнением гидроаппаратов
по принципу двух импульсов. Первый импульс подается командному органу от
контроллера, второй импульс — от тахогенератора при переходе тепловоза
на очередную ступень скорости. Командным органом системы автоматики
является электрическая часть системы, а исполнительным органом —
гидравлическая.
Питание гидроаппаратов рабочей жидкостью, смазка
подшипников и шестерен передачи осуществляются центробежным питательным
насосом. Масло для смазки при движении тепловоза с неработающим
двигателем подается специальным шестеренчатым насосом, расположенным в
нижней части корпуса передачи.
Масло на смазку подается под давлением 1,2—2 кг1см%.
Рис. 47. Унифицированная гидропередача:
1— первый гидротрансформатор; 2 — второй гидротрансформатор; 3 — главный
вал; 4 — гидромуфта; 5 — приводной вал; 6 — вторичный вал; 7 —
раздаточный вал; 8 — тахогене-ратор
содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
|