Работа электрической схемы при движении ТЕПЛОВОЗА ТГМ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ3: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Работа электрической схемы при движении ТЕПЛОВОЗА ТГМ3



1. Включается кнопка «Управление машинами».

2. Штурвал устанавливается в положение «Включение передачи» (аварийный переключатель должен быть установлен в положении «Автоматическое включение муфт»).

Через замкнутый контакт контроллера (см. рис. 41) по проводу 155, и. з. контакт РБ, провод 156, замкнуЛш контакты кнопки «Управление машинами», провод 678', клемма 3/10, провод 586, аварийный переключатель, провод 587, клемма 6/10, провод 616, н. з. контакт PC, провод 588, клемма 6/11, провод 624 получает питание катушка вентиля включения первой передачи (ВВ1П) и по проводу 621 — катушка реле времени. Реле времени, сработав своим н. о. контактом, шунтирует сопротивление С2П. Получив питание, вентиль ВВ1П открывает доступ воздуха в распределительную коробку и включается первая передача. При достижении напряжения на ТГ около 0,8 в срабатывает реле блокировки реверса и свойм н. о. контактом создает цепь питания вентиля блокировки реверса: клемма 1/1, провод 623, клемма 6/8, провод 135, контакт РБР, провод 136, клемма 6/9, провод 137, катушка ВБР, провод 119, провод 596, провод 652, клемма 2/9. Вентиль ВБР открывает доступ воздуха в цилиндр блокировки реверса и подвижный шток фиксирует положение вала реверса.

 

 

 

Работа электрической схемы при переключении передачи ТЕПЛОВОЗА ТГМ3

Переключение передачи при работе как при полной, так и частичной мощности должно происходить в определенных точках тяговой характеристики. Это условие выполняется путем задания двух па-раметров: скорости вращения выходного вала (скорость тепловоза) и скорости вращения входного вала гидропередачи (обороты дизеля).

На тепловозе установлен тахогенератор, напряжение которого определяется: числом оборотов дизеля (в цепи возбуждения ТГ последовательно включено корректирующее сопротивление, величина которого определяется положением контроллера) и скоростью тепловоза (якорь ТГ связан с валом гидропередачи).

При определенной скорости тепловоза, т. е. при определенном напряжении тахогенератора, срабатывает реле скорости PC (соответствующий момент срабатывания PC при переходе с первой муфты передачи на вторую подбирается регулированием сопротивления СП1), происходит размыкание н. з. контакта в цепи ВВ1П и замыкание н. о. контакта в цепи ВВ2П—включается вторая передача.

Автоматическое переключение первой передачи на вторую осуществляется при полной мощности дизеля (1 400 об!мин) на маневровом режиме при скорости тепловоза 13,6 км/ч, на поездном — при скорости 28 км/ч. При неполной мощности данный переход возможен лишь при 1 150 об!мин и выше. Это соответствует скорости около 11 км/ч на маневровом и около 23 км/ч на поездном режиме.

При срабатывании PC катушка реле РВ (с выдержкой времени 3—5 сек) не получает питания и размыкает контакт', шунтирующий С2П. Обратный переход со второй на первую передачу регулируется сопротивлением С2П. Регулировка С2П осуществляется таким образом, чтобы переход со второй передачи на первую происходил при полной мощности дизеля и маневровом режиме при скорости 10— 12 км/ч, на поездном — при скорости 22—25 км/ч, а при оборотах дизеля 1 150 об/мин на маневровом режиме — 9 км/ч, на поездном — 19 км/ч. Допускается отклонение при переключении ±1,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..