УСТАНОВКА СЕРВОЦИЛИНДРОВ ТЕПЛОВОЗА ТГМ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ3: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..

 

 

УСТАНОВКА СЕРВОЦИЛИНДРОВ ТЕПЛОВОЗА ТГМ3



Сервоцилиндры предназначены для выполнения следующих операций:

а) переключения режимов на валах переднего и заднего хода;

б) механической блокировки переключения — обеспечения включения только одного из валов реверса;

в) управления электроблокировкой сигнальными лампами, обеспечения невозможности трогания при неполностью включенной или при невыключенной муфте режима;

г) частичного проворачивания всей передачи на случай невключения муфт режима при попадании одного зуба на другой (зуб на зуб);

д) создания условий для ручного переключения реверса и режима при отсутствии сжатого воздуха.

Установка состоит из корпуса 1 (рис. 50), прикрепленного к стакану 2, воздушного цилиндра 3, закрепленного между корпусом

1 и стаканом 2. Поршень 4 передвигается по цилиндру при поступлении сжатого воздуха от электроппевматических вентилей через штуцеры 27. Для уплотнения в ручьях поршня и крышках цилиндра устанавливаются резиновые кольца. Одним концом штока поршень 4 соединяется с траверсой 18 и шарниром 19. Траверса 18 упирается в шайбу 17, отжимаемую пружиной 5. В собранном состоянии механизма пружина 5 держи г поршень 4 в среднем положении. Через шарнир 19 поршень соединен с рычагом 11, сидящем на шлицах на валу 10. Вал 10 помещен в двух подшипниковых втулках, запрессованных в корпусе 1. Нижняя часть вала 10 имеет зубчатую полу-муфту для соединения с валом 14 рычагом ручного включения 12. На верхней части вала 10 укреплен барабан 9, который при повороте вала 10 передвигает фиксатор механической блокировки 8, а кулачками 23, 24—26 производит включение конечных выключателей. Зубчатые полумуфты 15, сидящие на валах 14, соединяются с валами рычагов режимных валов. Пружина 5, установленная в стакан 2, имеет предварительный натяг. Для нормальной работы установки в воздушной сети давление воздуха должно быть равным 5—6 кг/см2.

 

 

 

Рис 50

 

 

 

 При отсутствии сжатого воздуха в полости цилиндра 3

механизм силой пружины 5 держит муфту режима в среднем (выключенном) положении; при этом кулачки 23 и 24 не включают конечные выключатели 22 и 21, а кулачком 26 включен только конечный выключатель 25. При поступлении сжатого воздуха от электропневматических вентилей в один из сервоцилиндров поршень

4 начинает перемещаться в одну из сторон и при этом через траверсу 18 и шайбу 17, или через шайбу 16 сжимает пружину. При перемещении поршня 4 начинают поворачиваться вал 10 и барабан 9 с укрепленными на нем кулачками 23, 24, 26. При перемещении поршня 4 барабан 9 передвигает фиксатор механической блокировки, который стопорит барабан второго сервоцилиндра, чем и обеспечивается невозможность включения муфт режима валов переднего и заднего хода тепловоза одновременно.

Кулачок 26 при провертывании вала 10 держит включенным конечный выключатель 25 до момента, когда муфта режима на 1—2 мм своими зубьями войдет в зубья муфты шестерен маневрового или поездного режимов, и только после этого конечный выключатель 25 отключается и размыкает свои контакты в цепи поворота передачи при ее включении. Это позволяет машинисту тепловоза при попадании муфт зуб на зуб произвести частичный проворот передачи до получения момента включения. При полном ходе поршня 4 (а его ход равен 53 мм) в любую сторону и включенной муфте режима одного из валов включается один из конечных выключателей 22, 21, который своими контактами замыкает цепи сигнальной лампы и питания электрогидравлических вентилей наполнения передачи. При включении в одно из крайних положений происходит сжатие пружины 5. При выключении электропневматического вентиля сжатый воздух из полости цилиндра 3 выходит в атмосферу, и под действием пружины 5 муфта режима устанавливается в нейтральное положение.

При аварийном положении, когда нет сжатого воздуха, переключение производится вручную путем проворачивания с помощью ломика, вставленного в отверстие рычага 12. После проворота в отверстие рычага вставляется фиксатор 13, который вводится в пластинку рычага, предохраняющую от выпадания фиксатора 13 из отверстия рычага 12.

Если при аварийном положении требуется произвести реверсирование, то фиксатор 13 вынимается из рычага 12 и переносится на рычаг второго сервоцилиндра, а включение производится тем же способом.

Положения конечных выключателей 21, 22, 25, кулачков 23, 24, 26 регулируются на стенде, поэтому регулировать их дополнительно не рекомендуется.

При разборке и сборке узла необходимо обращать особое внимание на положение рычага 11, рычага муфты 12, шайбы сектора 9, вала 14 и муфты 15. Все эти детали должны устанавливаться по рискам или клеммам, нанесенным при сборке передачи и проверке

 

на стенде. Сборка и соединение муфт 15 с выходными палами режимных валов 55—305—00 и 55—306—00 должны производиться также по монтажным рискам или клеймам, иначе режим работы передачи будет нарушен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..