Кинематическая схема унифицированной гидропередачи (рис. 48) включает
две передачи: силовую, передающую вращающий момент от двигателя к осям
колесных пар для движения тепловоза, и вспомогательную, отбирающую
мощность от элементов силовой передачи на вспомогательные нужды самой
коробки передач и тепловоза. Силовая передача состоит из: входного вала
(на чертежах его обозначают приводной) с шестерней 1 ускоряющей пары и
шестерней 14 отбора мощности: главного вала коробки передач, на котором
смонтированы шестерня 2 ускоряющей пары, шестерня 5 и 3 первой и второй
ступени коробки передач, а также два гидротрансформатора первой и второй
ступени и гидромуфта третьей ступени;
вторичного вала, на котором смонтированы шестерни 4 и 6 первой- и второй
ступени, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями главного вала
5 и 3, и шестерни 8 и 11 реверс-режимного редуктора (эти шестерни
выполняются со шлицевыми кулачками и могут включаться или выключаться);
реверсивного вала, на котором смонтированы шестерня 7, находящаяся в
постоянном зацеплении с шестерней 6, и шестерни 9 и 12 реверс-режимного
редуктора (эти шестерни так же, как и шестерни 8 к 11 имеют шлицевые
кулачки и могут включаться на передачу крутящего момента от шестерен 4 и
6 на выходной вал или выключаться);
раздаточного вала (выходного) с шестернями 10 и 13, находящимися в
постоянном зацеплении с шестернями 8, И, 9 и 12 и шестерней 20 для
привода насоса смазки коробки передач.
Вспомогательная передача состоит из: вала отбора мощности с шестерней
15, находящейся в постоянном зацеплении с шестерней 14, и двух пар
конических шестерен 16, 17 и 18, 19, через которые осуществляется
передача крутящего момента на валы привода питательного и откачивающего
насосов. Кроме этого, отбор мощности от элементов коробки передач
производится непосредственным подключением насоса смазки от раздаточного
вала через шестерню 20 и подключением тахогенератора к главному валу
через коническую пару шестерен (на схеме не показаны).
Передача вращающего момента осуществляется следующим образом: От
двигателя через карданный вал или упругую муфту крутящий момент
передается на приводной вал и затем через ускоряющую пару шестерен 1,2
на главный вал коробки передач. С главного
бала передача крутящего момента па вторичный и реверсивные валы может
происходить или через пару шестерен 3, 4, 6, 7 (если заполненным
является гидротрансформатор первой ступени) или через шестерни 5, 6, 7
(если заполненными является гидротрансформатор второй ступени или
гидромуфта). Далее передача крутящего момента на раздаточный вал зависит
от того, какая из четырех шестерен 8 и 11 или 9 и 12 включена.
При включении шестерни 12 или 9 будем иметь поездной или маневровый
режим движения тепловоза передним ходом. При включении шестерни 11 или 8
будем иметь поездной или маневровый режим заднего хода.