КИНЕМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА ТЕПЛОВОЗА ТГМ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ3: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

КИНЕМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА ТЕПЛОВОЗА ТГМ3



Кинематическая схема унифицированной гидропередачи (рис. 48) включает две передачи: силовую, передающую вращающий момент от двигателя к осям колесных пар для движения тепловоза, и вспомогательную, отбирающую мощность от элементов силовой передачи на вспомогательные нужды самой коробки передач и тепловоза. Силовая передача состоит из: входного вала (на чертежах его обозначают приводной) с шестерней 1 ускоряющей пары и шестерней 14 отбора мощности: главного вала коробки передач, на котором смонтированы шестерня 2 ускоряющей пары, шестерня 5 и 3 первой и второй ступени коробки передач, а также два гидротрансформатора первой и второй ступени и гидромуфта третьей ступени;

вторичного вала, на котором смонтированы шестерни 4 и 6 первой- и второй ступени, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями главного вала 5 и 3, и шестерни 8 и 11 реверс-режимного редуктора (эти шестерни выполняются со шлицевыми кулачками и могут включаться или выключаться);

реверсивного вала, на котором смонтированы шестерня 7, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 6, и шестерни 9 и 12 реверс-режимного редуктора (эти шестерни так же, как и шестерни 8 к 11 имеют шлицевые кулачки и могут включаться на передачу крутящего момента от шестерен 4 и 6 на выходной вал или выключаться);

раздаточного вала (выходного) с шестернями 10 и 13, находящимися в постоянном зацеплении с шестернями 8, И, 9 и 12 и шестерней 20 для привода насоса смазки коробки передач.

Вспомогательная передача состоит из: вала отбора мощности с шестерней 15, находящейся в постоянном зацеплении с шестерней 14, и двух пар конических шестерен 16, 17 и 18, 19, через которые осуществляется передача крутящего момента на валы привода питательного и откачивающего насосов. Кроме этого, отбор мощности от элементов коробки передач производится непосредственным подключением насоса смазки от раздаточного вала через шестерню 20 и подключением тахогенератора к главному валу через коническую пару шестерен (на схеме не показаны).

Передача вращающего момента осуществляется следующим образом: От двигателя через карданный вал или упругую муфту крутящий момент передается на приводной вал и затем через ускоряющую пару шестерен 1,2 на главный вал коробки передач. С главного
бала передача крутящего момента па вторичный и реверсивные валы может происходить или через пару шестерен 3, 4, 6, 7 (если заполненным является гидротрансформатор первой ступени) или через шестерни 5, 6, 7 (если заполненными является гидротрансформатор второй ступени или гидромуфта). Далее передача крутящего момента на раздаточный вал зависит от того, какая из четырех шестерен 8 и 11 или 9 и 12 включена.

При включении шестерни 12 или 9 будем иметь поездной или маневровый режим движения тепловоза передним ходом. При включении шестерни 11 или 8 будем иметь поездной или маневровый режим заднего хода.

 

 

 

рис 48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..