содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
СИСТЕМА СМАЗКИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС И ПОДШИПНИКОВ
ТЕПЛОВОЗА ТГМ3
Зубчатые колеса и подшипники гидропередачи
смазываются рабочей жидкостью, в качестве которой употребляется масло
турбинное 22Л ГОСТ 32—52.
Масло в масляные картеры заливается через заливную горловину. Общий
объем залитого масла равен 270 л.
В систему смазки (см. рис. 49) входят следующие узлы:
а) центробежный питательный насос 26, предназначенный для подачи масла в
гидроаппараты и в каналы системы смазки;
б) откачивающий шестеренчатый насос 20, предназначенный для перекачки
масла из масляного картера 14 в масляный картер 2\
в) масляный фильтр 17, предназначенный для грубой очистки масла через
сетку и через магнитное поле;
г) насос системы смазки 15, предназначенный для подачи смазки в
смазочные каналы при следовании тепловоза в холодном состоянии, т. е.
когда вращается нижний раздаточный вал и не вращается верхний приводной
вал передачи;
д) каналы, трубопровод и форсунки предназначены для подачи масла к
точкам смазки;
е) подпорный клапан 9 предназначен для слива излишков масла из каналов
смазки в масляный картер 2 при повышении давления сверх 2,0 кг/см2 в
каналах смазки.
Смазка зубчатых колес и подшипников передачи осуществляется следующим
образом.
При вращении приводного вала передачи работают — вращаются питательный
насос 26 и откачивающий насос 20. Масло из масляного картера 2 через
сетку 24 горловины насоса всасывается питательным насосом 26 и по каналу
23 часть его подается в блок золотников питания гидроаппаратов, а часть
по каналу 27 подается в холодильник 6. Перед входом в холодильник масло
должно проходить обратный клапан 3 и трехходовой кран 4. Установка
клапанов 3 и 5, а также крапа 4 производится в системе маслопровода
тепловоза. Трехходовым краном 4 масло можно направить: все через
холодильник, часть через холодильник, а часть мимо холодильника и все
мимо холодильника.
При проходе мимо холодильника масло должно пройти
перепускной клапан 5. После выхода из холодильника 6 или от перепускного
клапана 5 масло через горловину 7 поступает в смазочное каналы коробки
передач. По смазочным каналам масло поступает к форсункам точек смазки
зубчатых колес и подшипников.
Отработавшее масло после смазки и охлаждения
зубчатых колес и подшипников стекает в картер 14, откуда, пройдя
магнитный фильтр, откачивается насосом 20 в картер 2. При работе
питательного насоса 26 масло также по трубопроводу 8 поступает к
золотнику отключения насоса 15 и отключает его, соединяя полость
всасывания насоса с полостью нагнетания.
Таким образом, при работе питательного насоса 26 насос 15 отключается
(не работает). При следовании тепловоза в «холодном
состоянии», когда вращается нижний раздаточный вал,
а питательный насос не работает и в трубопроводе 8 нет давления, насос
15 включается. Насос всасывает через фильтр 16 и клапан 13 масло из
картера 14 и через клапаны 11 подает его по каналам к форсункам точек
смазки.
В этом случае масло через холодильник 6 не проходит, так как клапаны 3 и
5 являются запорными. Масло после смазки зубчатых колес и подшипников
стекает обратно в картер 14. Для слива масла при замене служит сливная
пробка 19 в картере 14 и сливная пробка 25 в картере 2. Давление масла в
системе смазки определяется усилием затяжки пружины клапана 9.
Рис. 49. Принципиальная схема системы смазки:
1 — блок турботрансформаторов; 2~ картер аппаратов; 5 —обратный клапан;
4—трехходовой кран; 5 — перепускной клапан; 6—холодильник; 7—горловина
подачи смазки; 8, 23, 27 — масляные каналы; 9— подпорный клапан; 10~
сланная труба; 11 — нагнетательные клапаны; 12 — подпорный клапан; 13 —
всасывающие клапаны; 14 — картер редуктора; 15— насос системы смазки;
16, 17 — фильтры; 18 — контрольная пробка уровня масла; 19, 25 — сливные
пробки; 2 О — откачивающий насос; 21 —манометр; 22 — термометр; 24 —
сетка; 26 ~ питательный насос
содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
|