СИСТЕМА СМАЗКИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС И ПОДШИПНИКОВ ТЕПЛОВОЗА ТГМ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ3: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

СИСТЕМА СМАЗКИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС И ПОДШИПНИКОВ ТЕПЛОВОЗА ТГМ3

 

 

Зубчатые колеса и подшипники гидропередачи смазываются рабочей жидкостью, в качестве которой употребляется масло турбинное 22Л ГОСТ 32—52.

Масло в масляные картеры заливается через заливную горловину. Общий объем залитого масла равен 270 л.

В систему смазки (см. рис. 49) входят следующие узлы:

а) центробежный питательный насос 26, предназначенный для подачи масла в гидроаппараты и в каналы системы смазки;

б) откачивающий шестеренчатый насос 20, предназначенный для перекачки масла из масляного картера 14 в масляный картер 2\

в) масляный фильтр 17, предназначенный для грубой очистки масла через сетку и через магнитное поле;

г) насос системы смазки 15, предназначенный для подачи смазки в смазочные каналы при следовании тепловоза в холодном состоянии, т. е. когда вращается нижний раздаточный вал и не вращается верхний приводной вал передачи;

д) каналы, трубопровод и форсунки предназначены для подачи масла к точкам смазки;

е) подпорный клапан 9 предназначен для слива излишков масла из каналов смазки в масляный картер 2 при повышении давления сверх 2,0 кг/см2 в каналах смазки.

Смазка зубчатых колес и подшипников передачи осуществляется следующим образом.

При вращении приводного вала передачи работают — вращаются питательный насос 26 и откачивающий насос 20. Масло из масляного картера 2 через сетку 24 горловины насоса всасывается питательным насосом 26 и по каналу 23 часть его подается в блок золотников питания гидроаппаратов, а часть по каналу 27 подается в холодильник 6. Перед входом в холодильник масло должно проходить обратный клапан 3 и трехходовой кран 4. Установка клапанов 3 и 5, а также крапа 4 производится в системе маслопровода тепловоза. Трехходовым краном 4 масло можно направить: все через холодильник, часть через холодильник, а часть мимо холодильника и все мимо холодильника.

 

При проходе мимо холодильника масло должно пройти перепускной клапан 5. После выхода из холодильника 6 или от перепускного клапана 5 масло через горловину 7 поступает в смазочное каналы коробки передач. По смазочным каналам масло поступает к форсункам точек смазки зубчатых колес и подшипников.

 

 

Отработавшее масло после смазки и охлаждения зубчатых колес и подшипников стекает в картер 14, откуда, пройдя магнитный фильтр, откачивается насосом 20 в картер 2. При работе питательного насоса 26 масло также по трубопроводу 8 поступает к золотнику отключения насоса 15 и отключает его, соединяя полость всасывания насоса с полостью нагнетания.

Таким образом, при работе питательного насоса 26 насос 15 отключается (не работает). При следовании тепловоза в «холодном

состоянии», когда вращается нижний раздаточный вал, а питательный насос не работает и в трубопроводе 8 нет давления, насос 15 включается. Насос всасывает через фильтр 16 и клапан 13 масло из картера 14 и через клапаны 11 подает его по каналам к форсункам точек смазки.

В этом случае масло через холодильник 6 не проходит, так как клапаны 3 и 5 являются запорными. Масло после смазки зубчатых колес и подшипников стекает обратно в картер 14. Для слива масла при замене служит сливная пробка 19 в картере 14 и сливная пробка 25 в картере 2. Давление масла в системе смазки определяется усилием затяжки пружины клапана 9.

 

 

 

 

 

Рис. 49. Принципиальная схема системы смазки:
1 — блок турботрансформаторов; 2~ картер аппаратов; 5 —обратный клапан; 4—трехходовой кран; 5 — перепускной клапан; 6—холодильник; 7—горловина подачи смазки; 8, 23, 27 — масляные каналы; 9— подпорный клапан; 10~ сланная труба; 11 — нагнетательные клапаны; 12 — подпорный клапан; 13 — всасывающие клапаны; 14 — картер редуктора; 15— насос системы смазки; 16, 17 — фильтры; 18 — контрольная пробка уровня масла; 19, 25 — сливные пробки; 2 О — откачивающий насос; 21 —манометр; 22 — термометр; 24 — сетка; 26 ~ питательный насос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..