ТРОГАНИЕ ТЕПЛОВОЗА ТГМ3 С МЕСТА И УХОД ЗА НИМ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ
§ 24. Для трогавия тепловоза с места (дизель работает) необходимо прежде
всего проверить работу сигнальных ламп на пульте управления, затем
произвести следующие операции:
а) включить с помощью рукоятки желаемый режим работы «Маневровый» или
«Поездной», проверяя включение по сигнальным лампам на вспомогательном
щите;
б) включить с помощью рукоятки реверс «Вперед» или «Назад» согласно
направлению движения, проверить включение механизма реверса в КПП по
сигнальным лампочкам на вспомогательном щите.
П р имечание. Включение режимов и реверса должно быть плавным. Если при
переключении возникает сильный шум шлицев в КПП, необходимо вывести
рукоятку в нейтральное положение— шум прекратится. Включение реверса и
режимов в этом случае произвести после остановки дизеля. При
непереключении реверса или режима рекомендуется при включенной кнопке
«Управление машинами» и заторможенном тепловозе повысить обороты дизеля
до 1000— 1 200 об/мин, затем сбросить обороты и переключить реверс или
режим;
в) дать сигнал, указывающий направление движения;
г) отпустить ручной тормоз;
д) включить кнопку «Управление машинами». При этом АП должен находиться
в положении «Автоматическое переключение муфт»;
е) перевести штурвал управления в положение «Включение гидропередачи»;
ж) после трогания тепловоза с места и появления давления на муфте первой
передачи 11—12 кг/см2, плавно прибавлять обороты дизеля по мере
необходимости.
§ 25. Перед выходом тепловоза из депо необходимо проверить действие
песочниц, автоматического и прямодействующего тормоза.
§ 26. Трогание поезда с места производить плавно, не допуская боксования
колес тепловоза. Для предотвращения боксования колес подачу песка
производить до начала боксования. Если боксование все же началось,
необходимо перевести штурвал управления в нулевое положение, а затем
подавать песок.
§ 27. При следовании в пути или работе на маневрах, когда имеется
возможность использовать свободное движение накатом, рекомендуется,
прежде чем сбросить обороты дизеля штурвалом, выключить кнопку
«Управление машинами».
§ 28. В пути следования необходимо контролировать:
а) давление и температуру масла в масляной системе двигателя, давление
топлива, а также температуру воды в водяной системе, эти параметры
должны соответствовать данным, приведенным в табл. 2;
б) давление масла («Смазка КПП и ГТР», «Питание муфт», «Питание ГТР»,
«Муфта первой передачи», «Муфта второй передачи») должно соответствовать
данным табл. 2;
в) давление воздуха в главных резервуарах, которое должно быть 7—9 атм
г) давление воздуха в тормозной магистрали, которое должно быть 5—5,2
атм)
д) зарядку аккумуляторных батарей;
е) величину напряжения вспомогательного генератора по табл. 2;
ж) дымность выпускных газов. При работе под нагрузкой дым должен быть
серого цвета или бесцветный;
з) ритмичность работы дизеля на слух (дизель должен работать без
ненормальных стуков и шума).
§ 29. Через каждый час работы дизеля проверять:
а) уровень воды в водяном баке, который должен быть не ниже нижнего
уровня по водомерному стеклу;
б) уровень масла в масляных баках дизеля и гидропередаче;
в) отсутствие течи воды из контрольного отверстия водяного насоса
(допускается стекание воды отдельными каплями);
г) на ощупь отсутствие чрезмерного нагрева подшипников электрических
машин;
д) показания всех контрольно-измерительных приборов, которые должны
удовлетворять требованиям, приведенным выше.
§ 30. При управлении тепловозом категорически запрещается:
а) до полной остановки тепловоза переводить рукоятку реверса из
положения «Вперед» в положение «Назад» или режима работы «Маневровый» в
«Поездной» или наоборот;
б) переводить рукоятку реверса и режима при неисправных световых
сигнализаторах или при отсутствии соответствующих сигналов и при
работающем дизеле;
в) производить трогание тепловоза с места, минуя положение «Выключение
передачи»;
г) запускать дизель при температурах воды и масла в системах ниже +40° С
и масла в гидропередаче ниже +20° С;
д) запускать дизель при незаторможенном тепловозе и после стоянки без
предварительного прокручивания коленчатого вала;
е) держать включенным переключатель ПМП более 5—10 сек перед
прокручиванием вала дизеля вручную после стоянки свыше 4 ч;
ж) приводить в движение тепловоз при одновременном наличии давления
масла на муфтах первой и второй передач;
з) приводить в движение тепловоз при резком отклонении ох номи-нальных
значений показаний приборов на пульте, свидетельствующих о неисправности
гидромеханической передачи или дизеля;
и) оставлять включенными кнопки управления на пультах и главный
рубильник на вспомогательном щите по окончании работы;
к) приводить в движение тепловоз при давлении на муфтах первой или
второй передачи ниже 10 кг/см2.