ТРОГАНИЕ ТЕПЛОВОЗА ТГМ3 С МЕСТА И УХОД ЗА НИМ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ3: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕПЛОВОЗА ТГМ3

 

 


ТРОГАНИЕ ТЕПЛОВОЗА ТГМ3 С МЕСТА И УХОД ЗА НИМ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ



§ 24. Для трогавия тепловоза с места (дизель работает) необходимо прежде всего проверить работу сигнальных ламп на пульте управления, затем произвести следующие операции:

а) включить с помощью рукоятки желаемый режим работы «Маневровый» или «Поездной», проверяя включение по сигнальным лампам на вспомогательном щите;

б) включить с помощью рукоятки реверс «Вперед» или «Назад» согласно направлению движения, проверить включение механизма реверса в КПП по сигнальным лампочкам на вспомогательном щите.

П р имечание. Включение режимов и реверса должно быть плавным. Если при переключении возникает сильный шум шлицев в КПП, необходимо вывести рукоятку в нейтральное положение— шум прекратится. Включение реверса и режимов в этом случае произвести после остановки дизеля. При непереключении реверса или режима рекомендуется при включенной кнопке «Управление машинами» и заторможенном тепловозе повысить обороты дизеля до 1000— 1 200 об/мин, затем сбросить обороты и переключить реверс или режим;

в) дать сигнал, указывающий направление движения;

г) отпустить ручной тормоз;

д) включить кнопку «Управление машинами». При этом АП должен находиться в положении «Автоматическое переключение муфт»;

е) перевести штурвал управления в положение «Включение гидропередачи»;

ж) после трогания тепловоза с места и появления давления на муфте первой передачи 11—12 кг/см2, плавно прибавлять обороты дизеля по мере необходимости.

§ 25. Перед выходом тепловоза из депо необходимо проверить действие песочниц, автоматического и прямодействующего тормоза.

§ 26. Трогание поезда с места производить плавно, не допуская боксования колес тепловоза. Для предотвращения боксования колес подачу песка производить до начала боксования. Если боксование все же началось, необходимо перевести штурвал управления в нулевое положение, а затем подавать песок.

§ 27. При следовании в пути или работе на маневрах, когда имеется возможность использовать свободное движение накатом, рекомендуется, прежде чем сбросить обороты дизеля штурвалом, выключить кнопку «Управление машинами».
 

 

§ 28. В пути следования необходимо контролировать:

а) давление и температуру масла в масляной системе двигателя, давление топлива, а также температуру воды в водяной системе, эти параметры должны соответствовать данным, приведенным в табл. 2;

б) давление масла («Смазка КПП и ГТР», «Питание муфт», «Питание ГТР», «Муфта первой передачи», «Муфта второй передачи») должно соответствовать данным табл. 2;

в) давление воздуха в главных резервуарах, которое должно быть 7—9 атм

г) давление воздуха в тормозной магистрали, которое должно быть 5—5,2 атм)

д) зарядку аккумуляторных батарей;

е) величину напряжения вспомогательного генератора по табл. 2;

ж) дымность выпускных газов. При работе под нагрузкой дым должен быть серого цвета или бесцветный;

з) ритмичность работы дизеля на слух (дизель должен работать без ненормальных стуков и шума).

§ 29. Через каждый час работы дизеля проверять:

а) уровень воды в водяном баке, который должен быть не ниже нижнего уровня по водомерному стеклу;

б) уровень масла в масляных баках дизеля и гидропередаче;

в) отсутствие течи воды из контрольного отверстия водяного насоса (допускается стекание воды отдельными каплями);

г) на ощупь отсутствие чрезмерного нагрева подшипников электрических машин;

д) показания всех контрольно-измерительных приборов, которые должны удовлетворять требованиям, приведенным выше.

§ 30. При управлении тепловозом категорически запрещается:

а) до полной остановки тепловоза переводить рукоятку реверса из положения «Вперед» в положение «Назад» или режима работы «Маневровый» в «Поездной» или наоборот;

б) переводить рукоятку реверса и режима при неисправных световых сигнализаторах или при отсутствии соответствующих сигналов и при работающем дизеле;

в) производить трогание тепловоза с места, минуя положение «Выключение передачи»;

г) запускать дизель при температурах воды и масла в системах ниже +40° С и масла в гидропередаче ниже +20° С;

д) запускать дизель при незаторможенном тепловозе и после стоянки без предварительного прокручивания коленчатого вала;

е) держать включенным переключатель ПМП более 5—10 сек перед прокручиванием вала дизеля вручную после стоянки свыше 4 ч;

ж) приводить в движение тепловоз при одновременном наличии давления масла на муфтах первой и второй передач;

з) приводить в движение тепловоз при резком отклонении ох номи-нальных значений показаний приборов на пульте, свидетельствующих о неисправности гидромеханической передачи или дизеля;

и) оставлять включенными кнопки управления на пультах и главный рубильник на вспомогательном щите по окончании работы;

к) приводить в движение тепловоз при давлении на муфтах первой или второй передачи ниже 10 кг/см2.

 

 

табл 2

 

Контрольная таблица приборов на пульте машиниста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..