Слив масла из системы дизеля дизеля М-753 тепловоза ТГМЗ

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ3: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

 

Слив масла из системы дизеля дизеля М-753 тепловоза ТГМЗ



§ 10. Для слива масла необходимо снять заглушки с концов трубопроводов 18 и 36 (см. рис. 3), открыть вентили 17, 23, 34, 35 и установить трехходовой кран 11 в положение, при котором все три его отвода сообщены между собой.

Отвернуть по две пробки 31 на фильтрах 13 и 32 и слить масло из фильтров. Отвернуть штуцеры и слить из них масло на нижнем картере и на картере носка. После полного слива масла необходимо закрыть спускные вентили, а пробки, штуцеры и заглушки поставить на место.

 

 

 

Слив масла из системы ГТР и КПП тепловоза ТГМЗ



§ 11. Чтобы слить масло, необходимо:

а) повернуть ключом пробку трехходового крана в баке гидропередачи так, чтобы короткая риска на торце хвостовика пробки оказалась вверху над длинной, горизонтально расположенной риской;

б) отвернуть пробку внизу корпуса крана;

в) подставив снизу соответствующую емкость, повернуть хвостовик пробки ключом на 180° — масло будет сливаться;

г) для слива остатка масла из полости фильтра отвернуть вторую пробку внизу фильтра;

д) отвернуть внизу пробку насоса питания фрикционов передач. Для лучшего слива масла рекомендуется приступить к сливу сразу же после остановки дизеля. После полного слива масла необходимо закрыть (повернуть) трехходовой кран, пробки поставить на место и застопорить их.

 

 

 

Слив воды из системы тепловоза ТГМЗ



§ 12. Для слива воды из системы необходимо:

снять крышку заливной горловины 9 (см. рис. 4);

снять пробку соединительной головки 48 и заглушку на трубе после вентиля 28;

открыть вентили 19, 27, 28, 36, 40, 45 и 47

 вентиль 4 при работе дизеля всегда открыт, закрывается только при необходимости оставить воду в баках во время ремонта системы; трехходовые краны 23, 29 и 37 поставить в положение, при котором все три отвода сообщены между собой; открыть краник 31

после слива основной массы воды через вентили 28, 45 и 47 открыть краник 21 и сливные краники на дизеле (один на водяном насосе 35 и по одному на двух перепускных патрубках, соединяющих водяные полости левого и правого выхлопных коллекторов с водяной полостью объединенного выхлопного коллектора); снять пробку с трубы, соединяющей водяной насос с водяной полостью левого блока; открыть краник спуска конденсата из выхлопных коллекторов (один на правом и один на левом); снять заглушку на сливной трубе передней крышки маслоохладителя.

При температуре окружающего воздуха ниже +5° С сливать воду следует после того, как ее температура понизится до +40— 50°С. Чтобы при температуре окружающего воздуха ниже нуля вода в отдельных местах не успела замерзнуть, сливать ее надо быстро.

Примечание. В зимнее время при минусовых температурах окружающего воздуха после слива воды из системы рекомендуется через заливную горловину 9 (см. рис, 4) продуть систему сжатым воздухом.

По окончании слива воды из системы вентили и краны оставить открытыми, а пробку и заглушки поставить на место. Краники спуска конденсата из выпускных коллекторов закрыть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..