§13. При каждом профилактическом осмотре тепловоза (если температура
масла не ниже +40° С) взять пробу масла в чистую сухую посуду с
закрывающейся крышкой. Проба масла у работающего дизеля отбирается через
вентиль 23 (см. рис. 3) для контроля:
а) вязкости, которая допускается при 100° С для масел МС-20 (ГОСТ
1013—49) и МК-22 (ГОСТ 1013—49) не ниже 17 сст, а для М12В не ниже 9,6
сст;
б) температуры вспышки, допускаемой для масел МС-20 и МК-22 не ниже 190°
С, а для М12В не ниже 180° С;
в) содержания воды: браковочным признаком масла является наличие в нем
следов воды;
г) механических примесей, содержание которых допускается не более 0,08%.
§ 14. Контроль качества воды производить на каждом втором
профилактическом осмотре тепловоза.
Компрессор
§ 15. Через один профилактический осмотр отбирать пробу масла для
проверки содержания механических примесей.
Если в масле содержится более 0,08% механических примесей, масло следует
слить независимо от продолжительности его работы и заменить свежим.
Гидротрансформатор и коробка перемены передач
§ 16. При каждом профилактическом осмотре следует отбирать пробу
турбинного масла 22J1 ГОСТ 32—53 (при температуре не ниже +40°С). Проба
масла отбирается (у работающего дизеля из бака гидропередачи) для
контроля.
Масло турбинное 22 Л ГОСТ 32—53
а) вязкости, допускаемой не ниже 12 сст при 50° С;
б) температуры вспышки, допускаемой не ниже 170° С;
в) определения содержания механических примесей, которых допускается
иметь не более 0,1 % и кислотного числа КОН на 1 а масла, которое
допускается не более 0,5.
Роликовые буксы
§ 17. Для анализа масла из обеих букс одной колесной пары каждой тележки
через один малый периодический ремонт шприцем через заливочное отверстие
отбирается проба масла.
Масло АК-10, имеющее кислотное число более 0,45%, содержание
механических примесей более 0,3% и содержание воды более 1%, бракуется.
Осевые редукторы
§ 17-а. Для анализа масла, находящегося в полостях осевых редукторов,
необходимо из обеих полостей одного из осевых редукторов, через один
малый периодический ремонт отобрать пробу масла.
Отбор пробы производить шприцем через контрольные пробки в полостях
конических шестерен и цилиндрических зубчатых колес. Осевое масло
бракуется, если в нем содержится более 0,5% механических примесей и
более 1 % воды, а также и в том случае, если температура вспышки ниже
120°.