9.3. Карданные валы (сборка и разборка)
тепловоза ТГМ4, ТГМ4А
Для разборки карданного вала привода тележек (см. рис. 16) укрепите его
с опорой на трубу вилки 16. Разборку шарнирной головки кардана начинайте
со снятия двух крышек 5, присоединенных к фланцу 1. Для этого отверните
болты 6, затем выпреосуйте подшипник 3 в сборе с обоймой, имеющей штифт
2. Для распрессовки в каждой обойме имеются по два резьбовых отверстия
М10. После этого, сместив фланец 1 по оси цапф крестовины, разворачивая,
снимите фланец с крестовины. Спрессовав подшипники с оставшейся пары
цапф, снимите крестовину 4.
Чтобы снять вилку скользящую 10 в сборе с уплотнением 14 на карданных
валах, предварительно отверните стопорные винты, которые применены для
предупреждения ее спадания (на тепловозах выпуска с 1979 г. стопорные
винты отменены, их роль выполняет гайка 12).
При установке подшипника 3 в сборе с обоймой в процессе сборки
карданного вала запрещается наносить удары по подшипнику или обойме, так
как это может привести к разрушению подшипника, изготовленного из стали
с низкой ударной вязкостью. В этом случае возможно только начальное
возникновение трещин, которое приведет к разрушению подшипников в
процессе их эксплуатации. Для обеспечения правильной установки
подшипников в сборе с обоймой пользуйтесь специальным (например,
винтовым) прессом, обеспечивающим безударную сборку.
Разборка и сборка тележечных карданных валов с неразъемными проушинами
(см. рис. 17) аналогичны разборке и сборке карданного вала тележек (см.
рис. 16). Для выпрессовки подшипников в каждой обойме имеются по три
резьбовых отверстия Мб.
При сборке карданного вала привода тележек и тележечного карданного
вала следите за тем, чтобы стрелки, выбитые на шлицевой и скользящей
вилках, находились на одной линии. При замене изношенных деталей или их
установке при ремонте карданные валы в сборе подвергайте динамической
балансировке. При сборке и установке валов тщательно законтрите все
крепления.