8.2. Главная рама, тележка и рессорное
подвешивание тепловоза ТГМ4, ТГМ4А
Рама. Опыт эксплуатации подтвердил высокую надежность этого узла, тем не
менее на каждом ремонте тщательно осматривайте швы соединения опорных
кронштейнов, настильные листы рамы под компрессором, а также проверяйте
соединение буферных брусьев с нижними поясами хребтовых балок, крепление
путеочистителей, автосцепки, топливных баков и др. Нижний обрез
путеочистителя должен быть на высоте 150 мм над головкой рельса, для
чего на нем имеется регулировочный лист.
Тележка. Тщательно осматривайте все сварные и болтовые соединения. На
всех видах ремонта проверяйте уровень смазки в опорах, в шкворнях,
наличие шплинтов, прокладок между струнками и рамой, состояние
наличников. При обнаружении трещин в литых элементах рамы (шкворневых
балках и челюстях) последние следует заваривать по специальной
инструкции.
Рессорное подвешивание. На каждом техническом осмотре ТО-1 тщательно
осматривайте листовые и винтовые рессоры и устраняйте дефекты в
креплениях валиков, предохранительных скоб. Поврежденные детали и
рессоры с ослабшими хомутами замените.
На текущем ремонте ТР-3 рессорное подвешивание разберите полностью и
очистите. Листовые рессоры, имеющие трещины в листах, сдвиг листов,
уменьшение фабричной стрелы прогиба более чем на 7 мм и просевшие
рессоры и пружины, замените. Ремонт элементов рессорного подвешивания
производите в соответствии с правилами деповского ремонта.