7.8. Правила, обеспечивающие нормальную работу
стартеров на тепловозе ТГМ4, ТГМ4А
Периодически проверяйте крепление электростартеров к подушке, проводов к
выводным болтам, а также установочные зазоры между шестерней хвостовика
электростартера и венцом маховика дизеля (для электростартеров типов
ЭС-1, ЭС-2 этот зазор должен быть 3±0,3мм).
Электростартер предназначен для кратковременной работы. Поэтому во время
пуска кнопку разрешается держать включенной не более 6 с при наличии
вращения коленчатого вала дизеля. Допускается трехкратный пуск с
интервалами между включениями не менее 10—15 с. После этого сделайте
перерыв для охлаждения стартера. Если при нажатии пусковой кнопки
коленчатый вал дизеля не проворачивается или вал проворачивается с
частотой менее половины пусковых, то запрещается держать кнопку
включенной более 2 с. Через 1—1,5 мин можно повторить попытку пуска
дизеля. Если и вторично пуск не произойдет, то следует выждать время,
необходимое для охлаждения стартера, устранить неисправность и только
после этого произвести следующий пуск.