Для обеспечения исправной работы осевых редукторов и карданных валов
ежедневно производите их внешний осмотр, проверяйте шплинтовку крепежных
гаек и болтов, а на техническом осмотре ТО-3 — уровень, который должен
быть по верхнюю риску масломерного щупа. Нагрев корпуса картера не
должен превышать 70—80°С (нагрев считайте выше нормального, если руку,
положенную на корпус, невозможно удержать).
При осмотре обращайте особое внимание на состояние реактивных тяг,
проверяйте, нет ли трещин на тягах, проушинах и отсутствие зазоров между
амортизаторами и привалочными поверхностями. Шарниры реактивных тяг
смазывайте на каждом техническом осмотре ТО-3. Необходимо соблюдать
правила установки кардаиных валов от УГП к осевым редукторам,
своевременно добавляйте в них смазку, ежедневно проверяйте их крепление,
не допускайте боксования и перегрузки тепловоза.
В процессе эксплуатации ведите наблюдение за
работой буксового узла. При этом систематически проверяйте крепление
буксового узла и нагрев роликовых букс. Максимальная температура
наружных частей буксы во всех случаях не должна превышать 70°С. Нагрев
буксы считается выше нормального, если руку, положенную на буксу,
невозможно удержать. Повышенный нагрев буксового узла может происходить
из-за недостатка или недоброкачественной смазки, разрушения подшипников,
плохого поступления смазки к трущимся поверхностям осевого упора, малого
разбега колесных пар и др. При появлении течи через лабиринтные
уплотнения и в местах присоединения крышек принимайте своевременно меры
по их устранению.
В малогабаритной буксе арочного нагружения полость роликовых подшипников
заправляйте консистентной смазкой в количестве 1,4—1,5 кг, а полость для
питания фитиля осевого упора — жидкой смазкой. Заливку смазки для
фитилей осевых упоров производите под тепловозом или на собранной
тележке до нижней кромки заправочного отверстия, расположенного на
передней крышке буксы. Превышение указанного уровня может привести к
перетеканию смазки к роликовым подшипникам и смешиванию ее с
консистентной. Уровень смазки проверяйте щупом.
Допускается понижение уровня смазки не более 5 мм. Консистентная смазка
подлежит замене, если она разжижена, загрязнена механическими примесями
(песок, металлические частицы) или имеет ржавый цвет, а также если
кислотное число (в мг КОН на 1 г смазки) более 5, содержание
механических примесей более 0,5%, содержание воды более 1% и температура
каплепадеиия смазки ниже 100°С. В период эксплуатации добавление смазки
в буксы, а также ее смену производите в соответствии с картой смазки.
При вскрытии буксы необходимо следить за тем, чтобы в нее не были
занесены грязь, песок, влага и т. д.
Для смены точек контакта роликов и беговых дорожек подшипников и
предохранения их от коррозии во время стоянок локомотивов в запасе в
ожидании ремонта необходимо через каждые две недели приводить тепловозы
в движение.
Свободный осевой разбег колесных пар в раме тележки должен быть в
пределах установленных норм. Уклоны К, на рабочих поверхностях
внутренних наличников буксы должны соответствовать данным величинам,
указанным на рис. 44. Контроль разбега производите по суммарным зазорам
a+b+c+d с правой и левой стороны рамы тележки для данной колесной пары
тепловоза. Зазоры а и Ъ расположены с правой и левой стороны между
рабочими поверхностями внутренних наличников буксы и наличников рамы
тележки, а зазоры cud — с правой и левой стороны между осевыми упорами
буксы и торцами осей колесной пары.
Величина зазора между наличниками рамы тележки и
буксы выводится как средняя арифметическая двух замеров, производимых в
средней части обоих направляющих пазов буксы (на уровне оси колесной
пары). Величина зазора между торцами оси колесной пары и осевыми упорами
определяется непосредственно замерами высоты упора и расстояния между
торцами крыши и оси. Этот зазор можно определить по толщине набора
прокладок между фланцем осевого упора и торцом наружной крышки буксы,
обеспечивающей соответствующий разбег колесной пары при прижатом осевом
упоре до плотного соприкосновения с торцом оси.
Величину свободного осевого разбега колесной пары регулируйте при помощи
пакета регулировочных прокладок. Изменение толщины пакета следует
производить у обеих букс одной колесной пары на равные величины. Разница
в толщинах пакета для новых осевых упоров допускается 0,5 мм.
Ряс. 44. Регулирование разбега колесной пары:
1 — прокладки для регулировки свободного осевого разбега; 2 — осевой
упор; 3 — корпус; 4 — прокладки для регулирования преднатяга
(номинальная величина К=0,7 мм, минимальная в эксплуатации К =0,3 мм)