8. УХОД ЗА ЭКИПАЖНОЙ ЧАСТЬЮ ТЕПЛОВОЗА ТГМ4, ТГМ4А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4 и ТГМ4А: Руководство по эксплуатации и обслуживанию (издание 2) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

8. УХОД ЗА ЭКИПАЖНОЙ ЧАСТЬЮ ТЕПЛОВОЗА ТГМ4, ТГМ4А



8.1. Осевые редукторы, карданные валы и роликовые буксы тепловоза ТГМ4, ТГМ4А


Для обеспечения исправной работы осевых редукторов и карданных валов ежедневно производите их внешний осмотр, проверяйте шплинтовку крепежных гаек и болтов, а на техническом осмотре ТО-3 — уровень, который должен быть по верхнюю риску масломерного щупа. Нагрев корпуса картера не должен превышать 70—80°С (нагрев считайте выше нормального, если руку, положенную на корпус, невозможно удержать).

При осмотре обращайте особое внимание на состояние реактивных тяг, проверяйте, нет ли трещин на тягах, проушинах и отсутствие зазоров между амортизаторами и привалочными поверхностями. Шарниры реактивных тяг смазывайте на каждом техническом осмотре ТО-3. Необходимо соблюдать правила установки кардаиных валов от УГП к осевым редукторам, своевременно добавляйте в них смазку, ежедневно проверяйте их крепление, не допускайте боксования и перегрузки тепловоза.

 

В процессе эксплуатации ведите наблюдение за работой буксового узла. При этом систематически проверяйте крепление буксового узла и нагрев роликовых букс. Максимальная температура наружных частей буксы во всех случаях не должна превышать 70°С. Нагрев буксы считается выше нормального, если руку, положенную на буксу, невозможно удержать. Повышенный нагрев буксового узла может происходить из-за недостатка или недоброкачественной смазки, разрушения подшипников, плохого поступления смазки к трущимся поверхностям осевого упора, малого разбега колесных пар и др. При появлении течи через лабиринтные уплотнения и в местах присоединения крышек принимайте своевременно меры по их устранению.

В малогабаритной буксе арочного нагружения полость роликовых подшипников заправляйте консистентной смазкой в количестве 1,4—1,5 кг, а полость для питания фитиля осевого упора — жидкой смазкой. Заливку смазки для фитилей осевых упоров производите под тепловозом или на собранной тележке до нижней кромки заправочного отверстия, расположенного на передней крышке буксы. Превышение указанного уровня может привести к перетеканию смазки к роликовым подшипникам и смешиванию ее с консистентной. Уровень смазки проверяйте щупом.

Допускается понижение уровня смазки не более 5 мм. Консистентная смазка подлежит замене, если она разжижена, загрязнена механическими примесями (песок, металлические частицы) или имеет ржавый цвет, а также если кислотное число (в мг КОН на 1 г смазки) более 5, содержание механических примесей более 0,5%, содержание воды более 1% и температура каплепадеиия смазки ниже 100°С. В период эксплуатации добавление смазки в буксы, а также ее смену производите в соответствии с картой смазки. При вскрытии буксы необходимо следить за тем, чтобы в нее не были занесены грязь, песок, влага и т. д.

Для смены точек контакта роликов и беговых дорожек подшипников и предохранения их от коррозии во время стоянок локомотивов в запасе в ожидании ремонта необходимо через каждые две недели приводить тепловозы в движение.

Свободный осевой разбег колесных пар в раме тележки должен быть в пределах установленных норм. Уклоны К, на рабочих поверхностях внутренних наличников буксы должны соответствовать данным величинам, указанным на рис. 44. Контроль разбега производите по суммарным зазорам a+b+c+d с правой и левой стороны рамы тележки для данной колесной пары тепловоза. Зазоры а и Ъ расположены с правой и левой стороны между рабочими поверхностями внутренних наличников буксы и наличников рамы тележки, а зазоры cud — с правой и левой стороны между осевыми упорами буксы и торцами осей колесной пары.
 

Величина зазора между наличниками рамы тележки и буксы выводится как средняя арифметическая двух замеров, производимых в средней части обоих направляющих пазов буксы (на уровне оси колесной пары). Величина зазора между торцами оси колесной пары и осевыми упорами определяется непосредственно замерами высоты упора и расстояния между торцами крыши и оси. Этот зазор можно определить по толщине набора прокладок между фланцем осевого упора и торцом наружной крышки буксы, обеспечивающей соответствующий разбег колесной пары при прижатом осевом упоре до плотного соприкосновения с торцом оси.

Величину свободного осевого разбега колесной пары регулируйте при помощи пакета регулировочных прокладок. Изменение толщины пакета следует производить у обеих букс одной колесной пары на равные величины. Разница в толщинах пакета для новых осевых упоров допускается 0,5 мм.
 

 

 

 

 

Ряс. 44. Регулирование разбега колесной пары:
1 — прокладки для регулировки свободного осевого разбега; 2 — осевой упор; 3 — корпус; 4 — прокладки для регулирования преднатяга (номинальная величина К=0,7 мм, минимальная в эксплуатации К =0,3 мм)
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..