9.5. Буксы (сборка и разборка) тепловоза ТГМ4, ТГМ4А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4 и ТГМ4А: Руководство по эксплуатации и обслуживанию (издание 2) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   100  .. 

 

 

9.5. Буксы (сборка и разборка) тепловоза ТГМ4, ТГМ4А


Демонтаж. Участки демонтажа букс защитите от попадания грязи, пыли, влаги и т. п. Колесные пары с буксами очистите от грязи, наружные поверхности букс промойте осветительным керосином и вытрите насухо. Детали разбираемых букс при последующей сборке установите на прежние места.

Наружные кольца при установке в корпус поворачивайте при каждой последующей сборке индивидуальным номером на 60° по часовой стрелке от прежнего положения. Этим достигается смена зоны максимального нагружения кольца подшипника и увеличивается его долговечность.

Для демонтажа буксы снимите с корпуса арку 5 (см. рис. 14) совместно с опорами 6, планку 11, корпус 1 осевого упора совместно с пружиной 19 и регулировочными прокладками 20, осевой упор 3 с фитилем 16, прокладки 18 и переднюю крышку 4. Снимите с шейки оси корпус буксы 8 вместе с наружными кольцами подшипников, дистанционным кольцом 9 и лабиринтной крышкой 10.

Затем снимите лабиринтную крышку 10, выпрессуйте наружные кольца подшипников вместе с сепараторами, роликами и дистанционным кольцом 9 при помощи гидравлического или винтового приспособления или ударами молотка через контрольную втулку.

Для демонтажа шейки оси снимите кольцо 14, а затем поочередно внутренние кольца подшипников и дистанционное кольцо 13. Съем внутренних колец подшипников производите при помощи индукционного нагревателя. При отсутствии нагревателя разрешается применять винтовой съемник с обязательным поливанием кольца любым минеральным маслом, нагретым до температуры 150—170°С. Подогрев внутренних колец при этом рекомендуется производить возможно быстрее, чтобы не успела прогреваться шейка оси. Свободные участки шейки при этом необходимо закрыть от брызг горячего масла листовым асбестом. Съемку заднего внутреннего кольца подшипника производите после полного остывания шейки оси. Во избежание повреждения посадочных поверхностей шейки оси и внутренних колец подшипников снимать последние без подогрева не допускается.

Далее необходимо снять лабиринтное кольцо 12 при помощи индукционного нагревателя или винтового съемника. При съемке винтовым съемником лабиринтное кольцо следует поливать минеральным маслом, нагретым до температуры 150—170°С. Съемка лабиринтного кольца без подогрева во избежание его деформации и повреждения посадочных поверхностей не допускается. Шейки осей во всех случаях демонтажа внутренних колец подшипников должны быть проверены дефектоскопом.

 

 

Монтаж. Участки монтажа роликовых букс должны быть защищены от попадания грязи, пыли, влаги и т. п. Перед началом сборки роликовых букс необходимо:

а) посадочные места шейки оси под подшипники промыть осветительным керосином (ГОСТ 4753—68) или бензином и насухо протереть чистой хлопчатобумажной тканью, не отделяющей ворса. Применение воздуха из цеховой воздушной магистрали для очистки и просушки верхних деталей буксы запрещается;

б) подшипники промыть в бензине с добавлением (6—8% к объему бензина) масла индустриального марки И12А или И20А ГОСТ 20799—75 или в горячем индустриальном масле тех же марок до полного удаления предохранительной смазки. Температура масла при промывке подшипников не должна превышать 100°С. Остальные детали роликовой буксы необходимо промыть в осветительном керосине и просушить;

в) после промывки подшипники осмотреть. Подшипники с дефектами, повреждениями устанавливать запрещается. Коррозионные пятна на дорожках качения и роликах необходимо удалить при помощи куска войлока или сукиа, смоченных в окиси хрома, разведенной в минеральном масле до получения сметанообразной массы. После удаления коррозии подшипники промыть вторично согласно п. «б»;

г) для предохранения букс от загрязнения монтажный инструмент и приспособления, а также посуду для смазки содержать в чистоте. Буксы, собранные с нарушением требований по чистоте, подлежат полной разборке и промывке;

д) при замене подшипников в буксе подобрать их. Начальный радиальный зазор (люфт) подшипников допускается в пределах 0,130—0,195 мм. Для постановки на одну шейку оси колесной пары подшипники должны быть подобраны по радиальным зазорам с разницей в зазорах не более 0,03 мм. Радиальный зазор проверяют на подшипнике, свободно подвешенном на специальном отрезке вала, щупом между нижним роли-ком и внутренним кольцом подшипника. За величину радиального зазора подшипника принимают среднеарифметическое значение результатов четырех измерений с поворотом внутреннего кольца относительно наружного на 90°. При наличии паспортов на подшипники подбор их следует производить по радиальным зазорам, указанным в паспортах, а проверку зазоров — выборочно. Роликовые подшипники 3032532JI1M имеют разборную конструкцию, поэтому необходимо следить, чтобы они по внутренним и наружным кольцам не были раскомплектованы.

Монтаж роликовой буксы производите в такой последовательности:

а) установите на ось колесной пары лабиринтное кольцо 12, внутреннее кольцо первого подшипника индивидуальным номером наружу, дистанционное кольцо 13, внутреннее кольцо второго подшипника индивидуальным номером наружу и кольцо 14;

б) установите в корпусе буксы лабиринтную крышку 10, закрепив ее. Прилив на крышке под планку 11 должен находиться в верхней части корпуса буксы;

в) поставьте корпус буксы лабиринтной крышкой вниз и поочередно опустите в него наружное кольцо с роликами и сепаратором первого подшипника (индивидуальным номером наружу), дистанционное кольцо 9, наружное кольцо с роликами и сепаратором второго подшипника (индивидуальным номером наружу). Подшипники при первой сборке следует устанавливать в корпус буксы индивидуальным номером по вертикали вверх;

г) надвиньте корпус буксы на шейку оси, поставьте и закрепите переднюю крышку 4, поставьте регулировочные прокладки 18, (предварительно). Окончательную толщину набора регулировочных прокладок устанавливайте при регулировке разбега колесной пары согласно разд. 8 «Уход за экипажной частью». Затем поставьте осевой упор 3 с фитилем 16 и корпус 1 осевого упора с пружиной 19 и регулировочными прокладками 20, причем количество прокладок должно быть подобрано таким образом, чтобы выступание торца А осевого упора 3 относительно торца Б корпуса 1 до затяжки болтов 2 находилось в пределах 6—8 мм. Установите и закрепите планку 11. Поставьте на корпус буксы арку 5 с опорами 6.

 

 

Технические требования к монтажу деталей на ось колесной пары. Размеры диаметров шеек осей под подшипники должны быть занесены в паспорт колесной пары. Лабиринтное кольцо 12 устанавливайте до плотного упора в торец оси. Посадку лабиринтного кольца производите с нагревом индукционным нагревателем в электропечи или минеральном масле до температуры 100—120°С. Натяг соединения должен находиться в пределах 0,07—0,145 мм.
Внутренние кольца подшипников устанавливайте на шейке оси с нагревом в индустриальном масле марки И12А или И20А до температуры 100—120°С. Натяг соединения должен находиться в пределах 0,035—0,065 мм. Шейку оси перед установкой подшипников смажьте тонким слоем авиационного или дизельного масла любой марки. Перед установкой внутренних колец подшипников с их посадочных поверхностей удалите излишек масла белой хлопчатобумажной тканью, не отделяющей ворса. Дистанционное кольцо 13 и внутренние кольца подшипников устанавливайте на шейку оси только после полного охлаждения ранее установленной детали.

Во избежание появления торцовых зазоров между устанавливаемыми на шейку оси в горячем состоянии деталями каждую из них по мере остывания следует подбивать втулкой из бронзы или другого мягкого металла.

Набор деталей на шейке оси устанавливайте до упора по торцовым поверхностям. Между торцовыми поверхностями набора деталей допускаются местные зазоры не более 0,05 мм. Перемещение дистанционного кольца 13 не допускается.

 

 

Технические требования к монтажу деталей в корпусе буксы. Установку подшипников производите в предварительно нагретый при помощи электропечи корпус буксы. Посадочную поверхность корпуса до установки подшипников смажьте тонким слоем авиационного или дизельного масла любой марки.

 

 

 

Технические требования к общему монтажу буксы. Лабиринтные канавки иа крышке 10 и лабиринтном кольце 12 заполните смазкой ЛЗ-ЦНИИ (ГОСТ 19791—74). Корпус буксы с установленными в нем деталями должен свободно (от усилия одного человека) надвигаться на шейку оси (рекомендуется при надвигании слегка покачивать корпус вокруг шейки). Надвигать корпус буксы на шейку оси с применением значительного усилия запрещается, так как это связано с возможным повреждением подшипников. При затруднительном перемещении на шейке оси корпус необходимо снять и проверить соответствие внутренних колец подшипников, установленных на шейке оси, наружным кольцам (комплектность подшипников и радиальные зазоры подшипников).

Войлочный фитиль 16 перед креплением к осевому упору 3 следует пропитать в масле АС-10 при температуре 80—90°С ь течение не менее 20 мин.

Букса должна проворачиваться на шейке оси от руки. Если вращение затруднено, выясните и устраните причину.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   100  ..