9.1. Осевой редуктор тепловоза ТГМ4 (сборка и разборка)

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4 и ТГМ4А: Руководство по эксплуатации и обслуживанию (издание 2) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

9. РАЗБОРКА И СБОРКА УЗЛОВ ТЕПЛОВОЗА ТГМ4, ТГМ4А



9.1. Осевой редуктор тепловоза ТГМ4 (сборка и разборка)


Разборку осевого редуктора (см. рис. 18) производите в такой последовательности:

предварительно слейте масло из верхних и нижних полостей корпуса редуктора через сливные пробки 21; установите редуктор в сборе с колесной парой на нижний картер 23. При этом не допускается, чтобы крышка насоса смазки была одной из точек опоры;

отверните болты крепления крышек и стаканов валов ведущего 7 и ведомого 14;

снимите болты, центрирующие конические шпильки и цилиндрический штифт по разъему среднего 1 и верхнего 16 картеров (конические шпильки выпрессовывают снизу вверх), снимите верхний картер; после съема верхнего картера выньте ведущий и ведомый валы;

при необходимости выемки колесной пары снимите средний картер, для чего следует освободить крепление крышек подшипников колесной пары и крепление по разъему среднего картера с нижним 23, при этом конические шпильки выпрессовы-вайте сверху вниз.

Разборка ведущего вала. Специальным насосом высокого давления к сопрягаемым конусным поверхностям фланца 10 и вала 7 подведите через каналы в валу масло, которое под высоким давлением разжимает насаженный на вал с натягом фланец, и за счет осевой силы фланец по масляной пленке соскакивает с вала.

Сместив стакан в сторону конической шестерни 5 и отвернув стопорящую гайку, специальным съемником спрессовывайте шариковый и роликовый подшипники.

При помощи масляного пресса снимайте и шестерню 5. После этого снимайте стакан в сборе с наружным кольцом подшипника 4. Внутреннее кольцо этого подшипника свободно снимается после нагрева индукционным нагревателем.

Разборка ведомого вала. Спрессуйте коническую шестерню 13. Затем снимите стакан с наружным кольцом подшипника 15. Внутреннее кольцо этого подшипника спрессуйте съемником или снимите свободно после нагрева индукционным нагревателем. Подшипники 17 и 19 спрессуйте съемником после снятия стакана, для чего снимите крышку стакана со стороны цилиндрической шестерни.

Для предупреждения травматизма при разборке деталей с конусными соединениями снимаемую деталь фиксируйте в осевом направлении, обеспечивая свободу перемещения на величину 20—30 мм, несколько превышающую осевой натяг. При отсутствии фиксации снимаемая деталь с силой соскакивает с вала и может нанести травму.

Сборка осевого редуктора. Эту операцию производите в обратном порядке. Сначала соберите ведомый и ведущий валы. Посадку подшипников по внутренним кольцам производите с предварительным подогревом в масле до температуры 100—110°С.

Кольца подшипников устанавливайте до плотного упора в смежные детали. В процессе сборки особое внимание обращайте на сопряжение деталей с конусными соединениями. Осевые натяги, пятна контакта конусных соединений при проверке их по краске, а также температура нагрева деталей с конусными соединениями должны соответствовать данным табл. 4.

Наличие забоин, заусенцев и других дефектов на конусных поверхностях деталей недопустимо, так как приводит к неправильным замерам осевых натягов, что в свою очередь может привести в процессе работы редуктора к провороту деталей с последующим выходом из строя осевого редуктора.
 

 

Таблица 4

Наименование детали (См. рис. 18)

Осевой натяг, мм

Пятно контак­та сопрягаемых поверхностей,

%

Температура нагрева дета­ли, °С

Шестерня коническая 5

10+3,25

75

190—200

Шестерня коническая 13

10+3*35

75

190—200

Фланец 10

 

75

240—250

 

 

 

Сборку деталей с конусными соединениями производите тепловым способом. Во избежание снижения твердости зубьев конических шестерен в процессе нагрева их нагрев производите только индуктивным способом, а температуру нагрева замеряйте на ступице. При таком способе зубья шестерен нагреваются менее интенсивно, чем ступица.

При установке ведущего и ведомого валов необходимо (в случае постановки новых шестерен взамен изношенных) отрегулировать коническую пару шестерен 5 и 13 на прилегание по краске и боковому зазору между зубьями за счет подшли-фовки полуколец. При этом боковой зазор должен быть в пределах 0,2—0,6 мм. Величины максимальных и минимальных зазоров определяйте при выбранных зазорах в подшипниках. Отпечаток от краски должен занимать не менее 40% длины зуба и 70% рабочей высоты зуба и должен быть смещен в сторону меньшего модуля. Положение бывших в работе шестерен нарушать нежелательно, так как шестерни уже приработались друг к другу. Предельно допустимые величины боковых зазоров в эксплуатации не должны превышать для конической пары 1,6 мм, для цилиндрической — 2,6 мм.

Для уплотнения разъема картеров по наружному и внутреннему периметрам укладывают на расстоянии 4 мм от болтов и смазочных каналов шелковый шнур № 1 (ГОСТ 1768—75), пропитанный лаком «Герметик». Шнур по всей длине не должен иметь утолщений, обрывов и узлов.

Во избежание повреждения шестерни привода насоса при установке колесной пары рекомендуется насос смазки устанавливать после закрепления на колесной паре нижнего и среднего картеров осевого редуктора. Боковой зазор 0,3—0,8 между зубьями шестерни привода насоса смазки 22 и ведущей шестерни в случае замены шестерен регулируйте за счет толщины прокладок между основанием насоса и крышкой осевого редуктора.

Взаимное положение бывших в эксплуатации шестерен нарушать не рекомендуется. Наибольший боковой зазор допускается до 1,6 мм.

В процессе сборки обращайте внимание на затяжку и сто-порение всех креплений.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..