Работа тормозной системы тепловоза ТГМ6А при управлении тормоза краном машиниста № 394-2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  .. 

 

 

Работа тормозной системы тепловоза ТГМ6А при управлении тормоза краном машиниста № 394-2



Зарядка. При установке ручки крана машиниста в положение I (зарядка) или в положение II (поездное) воздух из питательной магистрали через кран машиниста поступает в уравнительный резервуар 15 (рис 151), а также в тормозную магистраль тепловоза, трубопровод которой проходит вдоль всего тепловоза и заканчивается концевыми кранами 32 и соединительными рукавами 33. Из тормозной магистрали воздух поступает к воздухораспределителю 2, из которого — в запасный резервуар У, и одновременно проходит к электропневматическому клапаиу автостопа 3, скоростемеру и датчику-реле давления Д250Б-02, блокирующему трогание тепловоза при давлении в тормозной магистрали ниже 0,38 МПа (3,8 кгс/см*).

Давление в тормозной магистрали и в подключенном к ней пневматическом оборудовании зависит от положения ручки крана машиниста (I или II) и от затяжки пружины редуктора крана машиниста. Редуктор должен быть отрегулирован (поворотом его стакана при поездном положении ручки крана машиниста) на поддержание в магистрали давления 0,53—0,55 МПа (5,3—5,5 кгс/см2) для грузовых поездов и 0,5—0,52 МПа (5,0—5,2 кгс/см2) для пассажирских.

Если при зарядке ручки обоих кранов вспомогательного тормоза установлены в положение II (поездное), тормозные цилиндры тепловоза через переключательный клапан 10, расположенный под полом кабины, соединены с атмосферными отверстиями этих кранов, т. е. с атмосферой. При положениях III—VI ручки хотя бы одного из кранов вспомогательного тормоза тормозные цилиндры заполняются сжатым воздухом, т. е. происходит торможение тепловоза.

Торможение. При переводе ручки крана машиниста в положение V (тормозное) происходит разрядка уравнительного резервуара. При ступенчатом торможении она должна составлять 0,05—0,06 МПа (0,5—0,6 кгс/см2) [на затяжных спусках — 0,08 МПа (0,8 кгс/см2) ], а при полном служебном торможении — 0,15 МПа (1,5 кгс/см2). Снижение давления в уравнительном резервуаре вызывает перемещение выпускного клапана крана машиниста, в результате чего через этот клапан происходит разрядка тормозной магистрали на ту же величину, что и в уравнительном резервуаре. При этом срабатывает воздухораспределитель, который пропускает сжатый воздух из запасного резервуара по импульсной магистрали в дополнительный резервуар 42, обеспечивающий устойчивую работу воздухораспределителя, и в полость над поршнем крана вспомогательного тормоза 21 (на правой стенке кабины). Под действием поршня опускается впускной клапан крана 21 и открывает доступ воздуху из главных резервуаров в магистраль тормозных цилиндров и далее через соединительные рукава 35 в тормозные цилиндры. Происходит торможение. При этом давление в тормозных цилиндрах (эффективность торможения) зависит от двух факторов: величины снижения давления в тормозной магистрали и усилия режимных пружин воздухораспределителя, т. е. положения переключателя грузовых режимов воздухораспределителя. Максимальное давление в тормозных цилиндрах при полном, служебном торможении должно быть:

на порожнем режиме 0,14—0,18 МПа (1,4—1,8 кгс/см2);

на среднем — 0,28—0,33 МПа (2,8—3,3 кгс/см2);

на груженом — 0,39—0,45 МПа (3,9—4,5 кгс/см2);

При экстренном торможении, т. е. при переводе ручки крана машиниста в крайнее (VI) положение, происходит полная разрядка уравнительного резервуара, тормозной магистрали, причем более быстрым темпом, чем при служебном торможении. В остальном тормозная система работает так же, как и при служебном торможении. Экстренное торможение можно произвести и поворотом в крайнее правое положение ручки комбинированного крана 18.

Отпуск тормозов. При переводе после торможения ручки крана машиниста в положение I или II снова, как и при зарядке, повышается давление в уравнительном резервуаре, тормозной магистрали и воздухораспределителе; механизм воздухораспределителя устанавливается в исходное положение (зарядка), отключая импульсную магистраль, а значит, и полость над поршнем крана вспомогательного тормоза 21 от запасного резервуара и соединяя ее с атмосферой. В кране 21 закрывается впускной клапан, отсоединяя магистраль тормозных цилиндров от главных резервуаров, а через выпускной клапан этого же крана сжатый воздух из тормозных цилиндров уходит в атмосферу. Происходит отпуск тормозов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  ..