2. Эластичная муфта тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

2. Эластичная муфта тепловоза ТГМ6А


Эластичная муфта предназначена для передачи вращающего момента от дизеля к гидропередаче. Она в определенных пределах компенсирует погрешности установки дизеля и УГП. Эластичный элемент муфты, представляющий собой шинную резино-кордную оболочку, обеспечивает низкий уровень динамических нагрузок от возникающих при вращении колебаний в элементах гидропередачи и самой муфте в диапазоне частот вращения коленчатого вала дизеля 420— 1000 об/мин.

Эластичный элемент 1 муфты (рис. 146), зажатый по буртам разрезными 2 и неразрезными 3 фланцами, прикреплен с одной стороны посредством сварного переходника 8 к фланцу дизеля, а с другой — к фланцу гидропередачи. Каждое крепление осуществлено с помощью шести болтов 9 и двух штифтов 11.

Разрезные и неразрезные фланцы обеспечивают зажим буртов эластичного элемента с помощью болтов 7 (по 16 шт.). Для регулировки затяжки буртов и облегчения условий работы болтов 7 между разрезными и неразрезными фланцами установлены регулировочные кольца 4. Штифты 5 обеспечивают правильную установку разрезных колец и частично передают вращающий момент.

В зависимости от величины буртовой части (размер а) эластичного элемента (в свободном состоянии), замеряемой на диаметре 365—375 мм, выбирают общую толщину с регулировочных колец 4:

 

 

с, мм 1,5             3                         4,5               6

а, мм 29—30,5   30,5—32,5      32,5—34    34—35

 

 

 

После замеров внутрь эластичного элемента вводят разрезные фланцы 2, затем устанавливают неразрезные фланцы 3 и соединяют их болтами 7. При этом нельзя допускать попадания масла на контактирующие поверхности. В процессе затяжки болтов 7 контролируют момент соприкосновения регулировочных колец с торцами фланцев; после окончательной затяжки болтов

контролируют несоосность поверхностей диаметром 180 мм, которая не должна превышать 0,3 мм. Собранные элементы муфты статически балансируют относительно поверхностей диаметром 180 мм с точностью до 500 гс-мм путем установки балансировочных грузов 6. Грузы должны быть равными по массе с каждой стороны муфты и устанавливаться не более двух под два соседних болта.

После балансировки присоединяются переходник 8 к фланцу дизеля, а затем устанавливают муфту. Крепление соединений обеспечивают болтами 9 и штифтами 11. Все крепления тщательно стопорят. Перед установкой муфты необходимо обеспечить точность центровки дизеля и гидропередачи в следующих пределах: допускаемая несоосность — не более 0,3 мм, перекос осей — не более 0,3 мм на диаметре 230 мм. Работа муфты при отклонении центровки от указанных значений ведет к сокращению срока службы эластичного элемента.

Для удобства монтажа и демонтажа муфты предусмотрены соосные отверстия, через которые монтажными болтами 10 можно сжать муфту в осевом направлении.

На тепловозах, выпускавшихся до 1979 г., муфта комплектовалась двумя короткими переходниками вместо одного удлиненного, применяемого в настоящее время. Короткие переходники монтировались с обеих сторон муфты.

 

 

 

Рис. 146. Эластичная муфта:
1—эластичный элемент, 2—разрезной фланец; 3—неразрезной фланец, 4—регулировочное кольцо; 5, 11—штифты; 6—балансировочный груз, 7, 9—болты; 8—переходник, 10—монтажный болт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..