Глава X ТОРМОЗНАЯ И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМЫ ТЕПЛОВОЗА
ТГМ6А
1. Тормозная система тепловоза ТГМ6А
Тепловоз оборудован пневматическим прямодействующим автоматическим тормозом
и пневматическим прямодействующим неавтоматическим тормозом. Первый
предназначен для торможения состава и самого тепловоза, а второй—только для
торможения тепловоза.
Для питания пневматических систем сжатым воздухом на тепловозе установлен
компрессор ПК-5,25 (на тепловозах по № 139 включительно — компрессор ПК-35М
с подачей 3,5 м3/мин при л=1450 об/мин).
Нагнетаемый компрессором 30 (рис. 151) воздух, пройдя последовательно
обратный клапан 29, четыре главных резервуара 37 и маслоотделитель 36,
подводится к крану машиниста 16, кранам
вспомогательного тормоза 13 и 21, клапану максимального
давления 8, электропневматическому клапану автостопа 3, регулятору давления
24. Регулятор давления, установленный возле компрессора на левой стенке
кузова (на тепловозах до № 1067 —
на раме тепловоза), автоматически поддерживает в главных резервуарах
давление в пределах 0,75—0,85 МПа (7,5—8,5 кгс/см2). Происходит это
следующим образом. При достижении в главных резервуарах давления (0,85 +
0,02) МПа [ (8,5±0,2) кгс/см2] регулятор давления пропускает воздух к
клапану наполнения гидромуфты привода компрессора и одновременно через
резервуар времени 27 к клапану холостого хода 28. Клапан наполнения
перекрывает подачу масла в гидромуфту, а через клапан опорожнения,
встроенный в гидромуфту, происходит слив масла из ее круга циркуляции, и
компрессор останавливается. В это время открывшийся клапан холостого хода
соединяет нагнетающий коллектор компрессора через глушитель 26 с атмосферой,
а обратный клапан предотвращает выпуск воздуха из главных резервуаров. При
достижении в главных резервуарах давления (0,75±0,02) МПа [7,5±0,2) кгс/см2]
регулятор давления соединяет клапаны холостого хода и наполнения
гидроредуктора с атмосферой. Так как опорожнение полости под поршнем клапана
холостого хода происходит с задержкой благодаря резервуару времени, на входе
в который со стороны регулятора давления имеется дроссельное отверстие
диаметром 1,5 мм, заполнение гидромуфты привода компрессора идет быстрее,
чем закрытие клапана холостого хода. Поэтому включение компрессора и
увеличение частоты вращения его вала происходят без противодавления. После
опорожнения резервуара времени и закрытия клапана холостого хода компрессор
снова начинает нагнетать воздух в главные резервуары
Для защиты главных резервуаров от превышения давления в случае неисправности
регулятора давления на напорном трубопроводе перед обратным клапаном
устновлены два предохранительных клапана 31, отрегулированных на давление 1
МПа (10 кгс/см2).
В работе тормозной системы можно выделить четыре основных момента:
при управлении тормозами краном машиниста № 394-2, при управлении тормозами
краном вспомогательного тормоза № 254-1;
при срабатывании электропневматического клапана автостопа, при
транспортировании тепловоза в холодном (недействующем) состоянии.