Глава X ТОРМОЗНАЯ И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМЫ ТЕПЛОВОЗА ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

Глава X ТОРМОЗНАЯ И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМЫ ТЕПЛОВОЗА ТГМ6А


1. Тормозная система тепловоза ТГМ6А


Тепловоз оборудован пневматическим прямодействующим автоматическим тормозом и пневматическим прямодействующим неавтоматическим тормозом. Первый предназначен для торможения состава и самого тепловоза, а второй—только для торможения тепловоза.

Для питания пневматических систем сжатым воздухом на тепловозе установлен компрессор ПК-5,25 (на тепловозах по № 139 включительно — компрессор ПК-35М с подачей 3,5 м3/мин при л=1450 об/мин).

Нагнетаемый компрессором 30 (рис. 151) воздух, пройдя последовательно обратный клапан 29, четыре главных резервуара 37 и маслоотделитель 36, подводится к крану машиниста 16, кранам

вспомогательного тормоза 13 и 21, клапану максимального давления 8, электропневматическому клапану автостопа 3, регулятору давления 24. Регулятор давления, установленный возле компрессора на левой стенке кузова (на тепловозах до № 1067 —

на раме тепловоза), автоматически поддерживает в главных резервуарах давление в пределах 0,75—0,85 МПа (7,5—8,5 кгс/см2). Происходит это следующим образом. При достижении в главных резервуарах давления (0,85 + 0,02) МПа [ (8,5±0,2) кгс/см2] регулятор давления пропускает воздух к клапану наполнения гидромуфты привода компрессора и одновременно через резервуар времени 27 к клапану холостого хода 28. Клапан наполнения перекрывает подачу масла в гидромуфту, а через клапан опорожнения, встроенный в гидромуфту, происходит слив масла из ее круга циркуляции, и компрессор останавливается. В это время открывшийся клапан холостого хода соединяет нагнетающий коллектор компрессора через глушитель 26 с атмосферой, а обратный клапан предотвращает выпуск воздуха из главных резервуаров. При достижении в главных резервуарах давления (0,75±0,02) МПа [7,5±0,2) кгс/см2] регулятор давления соединяет клапаны холостого хода и наполнения гидроредуктора с атмосферой. Так как опорожнение полости под поршнем клапана холостого хода происходит с задержкой благодаря резервуару времени, на входе в который со стороны регулятора давления имеется дроссельное отверстие диаметром 1,5 мм, заполнение гидромуфты привода компрессора идет быстрее, чем закрытие клапана холостого хода. Поэтому включение компрессора и увеличение частоты вращения его вала происходят без противодавления. После опорожнения резервуара времени и закрытия клапана холостого хода компрессор снова начинает нагнетать воздух в главные резервуары

Для защиты главных резервуаров от превышения давления в случае неисправности регулятора давления на напорном трубопроводе перед обратным клапаном устновлены два предохранительных клапана 31, отрегулированных на давление 1 МПа (10 кгс/см2).

В работе тормозной системы можно выделить четыре основных момента:

при управлении тормозами краном машиниста № 394-2, при управлении тормозами краном вспомогательного тормоза № 254-1;

при срабатывании электропневматического клапана автостопа, при транспортировании тепловоза в холодном (недействующем) состоянии.

 

 

 

 

Рис. 151. Схема воздухопровода тормоза:
1 — запасный резервуар V = 20 л, 2— воздухораспределитель № 483; 3— электропневматический клапан автостопа ЭПК-150И-1; 4, 19, 40—разобщительные краны № 377; 5—фильтр № Э-114; 6,9, И, 12, 20, 22, 23, 25, 39—разобщительные краны № 383; 7—электропневматический вентиль ВВ-32; 8—клапан максимального давления № ЗМД, 10—переключательный клапан № ЗПК; 13, 21 — краны вспомогательного тормоза № 254-1; 14 — манометр 100 X 16 X Х2.5, 15 — уравнительный резервуар V=20 л, 16—крАя машиниста № 394-2; 17—манометр 100X10X1,5; 18—комбинированный кран № 114, 24—регулятор давления № ЗРД, 26— глушитель, 27—резервуар времени, 28—клапан холостого хода Ш 527, 29—обратный клапан №526; 30—компрессор ПК-5,25, 31—предохранительный клапан № Э-216, 32—коицевой край № 190; 33—соединительный рукав Р17, 34—тормозной цилиндр № 507Б; 35—соединительный рукав Р32, 36—маслоотделитель № Э120, 37—главный резервуар V = 225 л, 38—обратный клапан № ЗОФ, 41, 43—разобщительные краны № 379, 42—дополнительный резервуар V— = 5 л; 44—спускной кран Ш 1050
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..