Реактивная тяга осевых редукторов тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

4. Осевые редукторы тепловоза ТГМ6А

 

 

Реактивная тяга осевых редукторов тепловоза ТГМ6А

 

 

Реактивная тяга (рис. 150) удерживает осевой редуктор от проворота вокруг оси колесной пары. Одним концом реактивная тяга прикреплена к шайбе 4 шкворневого крепления, другим — к кронштейну 9 осевого редуктора. Шарниры в реактивных тягах обеспечивают свободное перемещение осевых редукторов при колебаниях колесных пар относительно рамы тележки. Для снижения динамических сил при резком изменении реактивного момента, а также для выравнивания тяговых усилий между колесными парами служат резиновые амортизаторы 5.

Благодаря горизонтальной установке реактивных тяг фланцы осевых редукторов при вертикальных колебаниях тепловоза практически сохраняют горизонтальное положение. Этим обеспечивается более равномерная передача вращающего момента от гидропередачи к колесным парам и улучшаются условия работы карданных валов. Кроме того, при горизонтальном расположении реактивных тяг не происходит перегрузка и разгрузка колесных пар при действии силы тяги, чем улучшаются условия сцепления колес с рельсами.

В шарнирных соединениях применены подшипники 14, фиксируемые в осевом направлении кольцами 12. В качестве уплотнения применены резиновые манжеты 11.

Пластина 6 служит для регулировки фланцев входного вала осевого редуктора по высоте.

Смазку в шарниры запрессовывают через масленки 10, откуда по каналам в валиках и во внутренних кольцах подшипников она поступает к сферическим поверхностям подшипников. Излишняя смазка выпрессовывается через отверстия в кольцах 12 и каналы а во втулках проушин. Смазывают шарниры маслом ЖРО.

Амортизаторы 5 установлены с предварительной затяжкой. Для обеспечения затяжки необходимо установить амортизаторы на посадочные выступы шайбы 4, вставить вилку в центральное отверстие шайбы и завернуть гайку 1, предварительно установив шайбы 2 и 3. Затяжку необходимо производить до беззазорного соприкосновения всех деталей. После этого замеряют получившуюся толщину амортизатора б и производят окончательную затяжку на величину в = (1±0,20) мм.

После сборки амортизаторов в проушины вилки 7 и кронштейна 9 вставляют реактивную тягу 8 с запрессованными подшипниками и установленными манжетами 11 и кольцами 12. Затем запрессовывают валики 13 и затягивают гайками до исключения зазоров между гайками и втулками проушин. Все гайки после сборки тщательно шплинтуют.
 

 

 

 

Рис. 150. Реактивная тяга:
1—гайка, 2, 3, 4—шайбы, 5—амортизатор; 6—пластина; 7—вилка; 8—тяга; 9—кронштейн осевого редуктора, 10—масленка; 11—манжета; 12—кольцо; 13—валик, 14—шарнирный
подшипник ШС-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..