Глава IX ТРАНСМИССИЯ ТЕПЛОВОЗА ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

Глава IX ТРАНСМИССИЯ ТЕПЛОВОЗА ТГМ6А


1. Общие сведения

Трансмиссия тепловоза обеспечивает передачу вращающего момента (с одновременной его трансформацией) от дизеля к колесным парам тепловоза. Вращающий момент от дизеля 1 (рис. 145) передается эластичной муфтой 2 гидропередаче 3, а от нее двумя раздаточными карданными валами 4 — средним осевым редукторам 5 в сборе с колесными парами, от которых тележечными карданными валами 6 — крайним осевым редукторам 7 в сборе с колесными парами.

При установке раздаточных карданных валов их шарнирные головки, присоединяемые к выходному валу гидропередачи, разворачиваются друг относительно друга на 90°. Это значительно уменьшает воздействие на гидропередачу динамической составляющей вращающего момента, возникающей при прохождении тепловозом кривых участков пути из-за значительной разницы углов излома в шарнирах раздаточных карданных валов. Каждый осевой редуктор от проворота на оси колесной пары удерживается реактивной тягой, которая прикреплена к кронштейну 8 редуктора.

Узлы трансмиссии работают в тяжелых условиях. Например, эластичная муфта, подвергающаяся действию динамических нагрузок, должна работать при окружающей температуре свыше 60°С; осевые редукторы и частично карданные валы подвергаются ударным нагрузкам при прохождении колесными парами стыков рельсов и неровностей пути. Еще большие динамические нагрузки в элементах осевых редукторов и карданных валов, работающих при температуре от минус 50 до плюс 40°С и систематическом воздействии пыли и влаги, возникают вследствие фрикционных

 

автоколебаний в трансмиссии при боксовании. Иногда наблюдается более чем двукратное превышение вращающего момента по сравнению с расчетным при трогании тепловоза с места. Динамические нагрузки дополнительно возникают в результате колебаний над-рессорного строения, от виляния тележек и наличия разницы углов излома в раздаточных карданных валах. С учетом вышеизложенного особое внимание следует уделять строгому соблюдению правил технического обслуживания узлов трансмиссии тепловоза.

 

 

Рис. 145. Трансмиссия тепловоза:
1—дизель; 2—эластичная муфта; 3—гидропередача, 4—раздаточный карданный вал; 5, 7— осевые редукторы; 6—тележечный карданный вал; 8—кронштейн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..