Опора рамы тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

 

Опора рамы тепловоза ТГМ6А



Рама тепловоза своими шаровыми опорами опирается на опоры скольжения тележек. Каждая опора воспринимает нагрузку около 85 кН (8,5 тс), а при трогании тепловоза с места — до 100 кН (10 тс). Корпуса опор, отлитые из стали 25Л11, закреплены на боковинах рамы тележки по окружности диаметром 2602 мм, центр которой совпадает с центром шкворневого отверстия.

В корпусе 12 опоры (рис. 144) установлена закаленная шлифованная опорная плита 10, по которой может перемещаться гнездо 14 с текстолитовой шайбой 13, уменьшающей коэффициент трения. Диаметр шайбы 140 мм, толщина 6 мм. В плите 10 выполнены поперечные канавки, в которые попадают твердые частицы с поверхности плиты. Цнутренняя полость корпуса заполнена осевым маслом. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней отметками маслоуказателя 6. От попадания пыли и влаги в масляную ванну опора защищена брезентовым чехлом 3.

При повороте тележки корпус опоры с плитой 10 смещается относительно гнезда 14 с текстолитовой шайбой, удерживаемых шаровой опорой. Силы трения, возникающие при этом между шайбой и плитой, не препятствуют повороту тележки, но не позволяют ей вилять.

 

 

 

 

 

Рис. 144. Опора рамы:
1—верхняя стяжка, 2—шаровая опора; 3—брезентовый чехол; 4—кольцо; 5—нижняя стяжка; 6—маслоуказатель; 7—пробка отверстия для слива масла; 8—фиксатор; 9—рама тележки; 10—опорная плита; 11—штифт; 12—корпус опоры; 13—текстолитовая шайба; 14—гнездо; 15—амортизатор; 16—обечайка; 17—прокладка, 18—кронштейн опоры; 19—шайба; 20—болт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..