Рама тепловоза своими шаровыми опорами опирается на опоры скольжения
тележек. Каждая опора воспринимает нагрузку около 85 кН (8,5 тс), а при
трогании тепловоза с места — до 100 кН (10 тс). Корпуса опор, отлитые из
стали 25Л11, закреплены на боковинах рамы тележки по окружности
диаметром 2602 мм, центр которой совпадает с центром шкворневого
отверстия.
В корпусе 12 опоры (рис. 144) установлена закаленная шлифованная опорная
плита 10, по которой может перемещаться гнездо 14 с текстолитовой шайбой
13, уменьшающей коэффициент трения. Диаметр шайбы 140 мм, толщина 6 мм.
В плите 10 выполнены поперечные канавки, в которые попадают твердые
частицы с поверхности плиты. Цнутренняя полость корпуса заполнена осевым
маслом. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней отметками
маслоуказателя 6. От попадания пыли и влаги в масляную ванну опора
защищена брезентовым чехлом 3.
При повороте тележки корпус опоры с плитой 10 смещается относительно
гнезда 14 с текстолитовой шайбой, удерживаемых шаровой опорой. Силы
трения, возникающие при этом между шайбой и плитой, не препятствуют
повороту тележки, но не позволяют ей вилять.