Управление тепловозом тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

Управление тепловозом тепловоза ТГМ6А



Для управления тепловозом предусмотрены два пульта: основной и выносной. С основного пульта осуществляют все операции по управлению тепловозом. С выносного пульта возможно:

переключать реверс (кнопками КВ «Вперед» и КН «Назад»);

управлять дизелем (переключателем с кнопками КБ «Больше» и

КМ «Меньше» соответственно для увеличения или уменьшения частоты вращения вала дизеля);

сбрасывать нагрузку (переключателем с кнопкой КБС — мгновенное возвращение контроллера на нулевую позицию).

При замыкании кнопки КБС на выносном пульте получает питание вентиль ВБС по цепи: плюс на зажиме Ш.79, провод 79.14, замыкающие контакты кнопки КБС, провод 65.1, зажим Ш.65, провод 65.2, катушка вентиля ВБС, перемычка между минусовыми зажимами катушек ВБС и ВБР, провод 2.21, зажии Ш.2. Вентиль, срабатывая, пропускает воздух в цилиндр, распоженный на контроллере, который возвращает мгновенно контроллер на нулевую позицию.

На выносном пульте расположена лампочка, сигнализирующая о том, что контроллер машиниста находится в одном из рабочих положений (1—8-я позиции).

 

 

 

Работа узла переключения режима-реверса

 

 Переключение режи-ма-реверса разрешается производить при давлении воздуха в воздушной магистрали не ниже 0,5 МПа (5 кгс/см2), заторможенном состоянии тепловоза и опорожненных гидроаппаратах. Переключение реверса производят с основного или выносного пультов кнопками КВ и КН, переключение режима — только с основного пульта тумблером режима ТПРЖ. Для переключения режима-реверса передачи необходимо перевести тумблер ТПРЖ на основном пульте в выбранное положение и нажать кнопку КВ или КН на основном или выносном пульте, с которого ведут управление. Кнопку надо держать нажатой до тех пор, пока не загорится сигнальная лампа включившегося режима-реверса. Если в течение 5—6 с сигнальная лампа не загорелась (попадание «зуб в зуб»), кнопку следует отпустить и нажать повторно.

Рассмотрим работу электрической схемы при переключении режима-реверса из режим'а «Маневровый назад» в режим «Поездной вперед». Для переключения передачи тумблер ТПРЖ устанавливают в режим «Поездной» и нажимают кнопку КВ на основном или выносном пульте. При этом получает питание катушка вентиля ВБР по цепи: зажим Ш.5, провод 5.10, автомат ВкАЗ, провод

37.1, контакты контроллера, замкнутые на нулевой позиции, провод 39.1, зажим Ш.39, провод 39.5, размыкающие контакты кнопки КФР, провод 75.3, замыкающие контакты кнопки КВ (на основном пульте), провод 67.1, зажим Ш.67, провод 67.2, катушка вентиля ВБР, провод 2.21, зажим Ш.2. При нажатии кнопки КВ на выносном пульте питание на катушку ВБР подается по цепи: зажим Ш.39, провод 39.3, замыкающие контакты кнопки КВ (на выносном пульте), провод 67.3, зажим Ш.67, провод 67.2, катушка вентиля ВБР, провод 2.21, зажим Ш.2. Вентиль ВБР пропускает воздух через блокировочный клапан под фиксаторы сервоцилиндров гидропередачи; фиксаторы под действием воздуха поднимаются;
замыкаются контакты конечных выключателей, ВККП, ВККЗ фиксаторов. Контакты создают цепь питания вентиля ВВ, реле РРЖ.

Катушка реле РУ получает питание по цепи: зажим Ш.39, провод 39.5, замыкающие контакты кнопок КФР и КВ (на основном пульте), провод 67.1, зажим Ш.67, провод 67.4, контакт разъема гидропередачи 1ШР.7, замыкающие контакты конечных выключателей фиксатора сервоцилиндра ВККП, ВККЗ, контакт разъема гидропередачи 1ШР.4, провод 75.1, зажим 111.75, провод 75.6, разъем 1.27, провод 75.5, катушка реле РУ, минус в блоке промежуточных реле.

Цепь питания катушки вентиля ВВ: зажим Ш.39, провод 39.6, разъем 11.30, провод 39..4, замыкающие контакты реле РУ, провод

83.2, разъем 1.16, провод 83.1, замыкающие контакты кнопки КВ (на основном пульте), провод 81.1, зажим Ш.81, провод 81.2, катушка вентиля ВВ, перемычка между минусовыми зажимами катушек В В и ВБР, провод 2.21, зажим Ш.2. Вентиль В В переводит реверсивный барабан контроллера в положение «Вперед».

Цепь питания катушки реле РРЖ: зажим Ш.39, провод 39.6, разъем 11.30, провод 39.4, замыкающие контакты реле РУ, провод

49.3, разъем 1.15, провод 49.2, контакты тумблера ТПРЖ, замкнутые в положении «Поездной», провод 91.1, разъем 1.14, провод

91.3, катушка реле РРЖ, перемычка на Рпр2, провод 22.7, разъем

1.2, провод 2.8, зажим Ш.2.

При переключении реверса с выносного пульта вентиль ВВ получает питание по цепи: зажим Ш.39, провод 39.3, замыкающие контакты кнопки КВ (на выносном пульте), провод 67.3, зажим Ш.67, провод 67.4, контакт разъема гидропередачи 1ШР.7, замыкающие контакты ВККП, ВККЗ, контакт разъема гидропередачи 1ШР.4, провод 75.1, зажим U1.75, провод 75.4, замыкающие контакты кнопки КВ (на выносном пульте), провод 81.3, зажим Ш.81, провод 81.2, катушка вентиля ВВ, перемычка между минусовыми зажимами катушек ВВ и ВБР, провод 2.21, зажим Ш.2. Одновременно получает питание реле РУ по цепи: зажим Ш.75, провод 75.6, разъем 1.27, провод 75.5, катушка реле РУ, минус в блоке. Реле РУ, включившись, размыкает своими размыкающими контактами цепи питания катушек вентилей режима-реверса.

Все вентили режима-реверса обесточены, воздух не попадает ни в одну из плоскостей сервоцилиндров. Последние под действием пружин занимают нейтральное положение и выводят в нейтраль передачу. Начинает раскручиваться турбинный вал за счет передачи вращения от дизеля через воздух, находящийся в гидромуфте. По мере раскрутки гидропередачи блокировочный клапан перекрывает подачу воздуха под фиксаторы сервоцилиндров, фиксаторы под действием пружин опускаются, контакты фиксаторов ВККП, ВККЗ в цепи реле РУ размыкаются.

Реле РУ, отключившись, замыкает своими размыкающими контактами цепи катушек вентилей режима-реверса. Вентиль ВРПП

 

«Поездной вперед» получает питание по цепи: плюс после автомата ВкА4 «Управление общее», провод 79.1, зажим Ш.79, провод 79.2, разъем 11.1, провод 79.3, размыкающие контакты реле РУ, провод 93.3, разъемы 11.2, провод 93.2, зажим Ш.93, провод 93.1, разъем на контроллере А. 14, замыкающие контакты контроллера ПРВ, разъем на контроллере А.4, провод 87.1, зажим Ш.87, провод

87.2, разъем 11.13, провод 87.3, замыкающие контакты реле режима РРЖ, провод 95.3, разъем 1.18, провод 95.1, зажим Ш.95, провод

95.2, разъем гидропередачи 1ШР.10, катушка вентиля ВРПП, контакты КНЗ, замкнутые при нейтральном положении поршней сервоцилиндра реверса «Назад», разъем 1ШР.8, провод 2.20, зажим Ш.2. Вентиль ВРПП производит переключение гидропередачи в режим «Поездной вперед».

Переключившаяся передача блокируется фиксатором сервоцилиндра. При попадании штока фиксатора в паз сервоцилиндра замыкается контакт ВККП конечного выключателя фиксатора, подготавливая цепь трогания тепловоза. Замкнувшиеся контакты КПП на контактном барабане собирают цепи питания сигнальных ламп «Поездной вперед» на пульте машиниста и «Вперед» со стороны помощника машиниста. Цепь питания лампы «Поездной вперед»: плюс после автомата ВкА4 «Управление общее», провод

79.1, зажим Ш.79, провод 79.5, разъем 1ШР.11, контакты ВККП, вход в разъем 1ШР.13, контакты КПП, разъем 1ШР.6, провод

337.1, зажим Ш.337, провод 337.2, сигнальная лампа, провод 2.33, зажим Ш.2. Цепь питания лампы «Вперед»: до зажима Ш.337 аналогична предыдущей, далее провод 337.3, разъем

11.14, провод 337.4, диод Д6, провод 343.1, разъем 11.18, провод

343.2, сигнальная лампа, провода 2.34, 2.32, зажим Ш.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..