Переход на гидромуфту тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

Управление тепловозом тепловоза ТГМ6А



Переход на гидромуфту тепловоза ТГМ6А



При дальнейшем повышении скорости тепловоза напряжение датчика ТгГ, пропорциональное скорости, повышается до напряжения пробоя стабилитрона в цепи катушки реле РП2. Реле срабатывает и обеспечивает питание катушки реле РпрП2 по цепи: плюс на разъеме ЗШР.10, замыкающие контакты реле РП2, катушка реле РпрП2, разъем ЗШР.8, провод 2.16, зажим Ш.2. Реле РпрП2 срабатывает и замыкает цепь питания катушки вентиля ВГПЗ: разъем ЗШР.10, контакт реле РпрП2, разъем ЗШР.12, провод 159.1, контакты переключателя ПкА, замкнутые в положении «Автоматика», провод 163.2, зажим Ш.163, провод 163.3, разъем 2ШР.6, катушка вентиля ВГПЗ, разъем 2ШР.8, провод 2.15, зажим Ш.2.

Одновременно с вентилем ВГПЗ получает питание реле РВ2, которое с выдержкой времени 5 с включает электромагнит МР переключения режима работы дизеля.

Включение вентиля ВГПЗ приводит к опорожнению второго ГТР и заполнению ГМ. Получает питание сигнальная лампа ГМ.

 

 

 

Ручное управление передачей тепловоза ТГМ6А

 

 При нарушении нормальной работы системы автоматики гидропередачи необходимо выяснить и устранить причину неисправности, а при невозможности это сделать перейти на ручное управление с помощью переключателя гидропередачи ПкА. У переключателя ПкА, кроме положений «Автоматика» и 0, есть положения I, обеспечивающее ручное включение первого ГТР передачи, и II, соответствующее включению второго ГТР передачи. Цепь включения первого ГТР при ручном управлении та же, что и при автоматическом управлении; в положении I замкнуты те же контакты ПкА, что и в положении «Автоматика». Цепь включения второго ГТР при ручном управлении до автомата ВкА5 та же, что и при автоматическом управлении, а далее: провод 141.1,

замкнутые в положении II контакты ПкА, провод 155.2, зажим Ш.155, провод 155.3, разъем гидропередачи 2ШР.5, катушка вентиля ВГП2, разъем гидропередачи 2ШР.8, провод 2.15, зажим Ш.2.

 

 

 

Сброс нагрузки тепловоза ТГМ6А


В схеме предусмотрено отключение передачи последовательно включенными в цепи вентилей ВГП1, ВГП2, ВГПЗ контактами: размыкающими контактами реле Pnpl (при превышении температуры воды или масла дизеля); контактами тумблера ТБКБ (при отключении БКБ), контактами ДДВ1 (при падении давления воздуха в главной магистрали ниже 3,8 кгс/см2); контактами контроллера (при переводе на нулевую позицию); контактами реле РпрС (при превышении скорости). Сброс нагрузки происходит также при отключении автомата ВкА5 «Управление передачей»; переводе переключателя ПкА в нулевое положение; включении экстренного торможения с одновременным срабатыванием вентиля быстрого сброса позиций контроллера ВБС, который получает питание по цепи: зажим Ш.400, провод 400.3, разъем 11.33, провод 400.4, диод Д5, провод 65.5, разъем 1.11, провод 65.4, зажим 111.65, провод
65.2, катушка вентиля ВБС, провод 2.21, зажим Ш.2.

 

 

Работа системы автоматики при превышении скорости тепловоза ТГМ6А

 Для обеспечения безаварийной работы в схеме тепловоза предусмотрен узел ограничения скорости, работа которого происходит следующим образом. При достижении тепловозом максимально допустимой скорости в блоке управления переходит в состояние пробоя стабилитрон в цепи реле PC, которое срабатывает и обеспечивает питание катушки реле РпрС по цепи: плюс на зажиме Ш.137, провод 137.3, разъем ЗШР.7, замыкающие контакты реле PC, катушка реле РпрС, разъем ЗШР.8, провод 2.16, зажим Ш^2. Реле РпрС, сработав, становится на самопитание по цепи: плюс на зажиме Ш.139, провод 139.3, разъем ЗШР.13, замыкающие контакты реле РпрС, катушка реле РпрС, разъем ЗШР.8,
провод 2.16, зажим Ш.2. Теперь, чтобы отключить реле РпрС, необходимо перевести контроллер машиниста на нулевую позицию. Вторая пара замыкающих контактов реле РпрС собирает цепь включения сигнальной сирены: зажим Ш.137, провод 137.3, разъем ЗШР.7, замыкающие контакты реле РпрС, разъем ЗШР.14, провод

177.3, зажим Ш.177, провод 177.6, сигнальная сирена СС, провод

4.25, зажим Ш.4. Одновременно с включением сирены включается сигнальная лампа «Превышение скорости». Цепь питания лампы: плюс на зажиме Ш.177, провод 177.2, разъем 1.28, провод 177.1, размыкающие контакты реле ЗРпр4, провод 339.1, разъем 11.16, провод 339.2, лампа «Превышение скорости», провод 2.33, зажим Ш.2. Размыкающие контакты реле РпрС между проводами 139.3 и 123.1 разрывают цепь питания вентилей ВГП1—ВГПЗ, вызывая опорожнение гидромашин и снятие тем самым нагрузки с дизеля. Дальнейшее движение тепловоза возможно только после отключения реле РпрС, т. е. перевода контроллера на нулевую позицию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..