Привод механизма уравновешивания дизеля тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

2. Конструкция и обслуживание основных узлов дизеля тепловоза ТГМ6А

 

Привод механизма уравновешивания дизеля тепловоза ТГМ6А

 


Привод механизма уравновешивания (рис. 18) имеет корпус 13, в котором размещены три противовеса 15 с шестернями 17. Каждый противовес опирается на два роликовых подшипника 14, установленных в стальных обоймах. Осевая фиксация подшипников осуществляется стопорными кольцами, осевые разбеги регулируются регулировочными кольцами.

Средняя шестерня уравновешивания получает вращение от коленчатого вала и передает его крайним шестерням. Шестерни при сборке соединяют так, чтобы при нахождении любой из шатунных шеек коленчатого вала в крайних верхнем или нижнем положениях противовесы шестерен уравновешивания находились в нижнем положении. Для контроля правильности установки механизма уравновешивания на торцах противовесов нанесены риски.

Корпус механизма уравновешивания прикреплен болтами к блоку цилиндров и масляной ванне. Со стороны фланца отбора мощности он закрыт кожухом 19, состоящим из двух половин. На фланец коленчатого вала напрессован отбойник 20, который вместе с маслоулавливателем 21, прикрепленным к кожуху, образует уплотнение коленчатого вала. Половины кожуха скреплены между собой болтами и фиксируются призонными болтами 4. Сбоку к корпусу 13 крепится кронштейн 8, в котором установлен электрический стартер для запуска дизеля.

Зубчатые колеса и подшипники смазываются маслом, вытекающим из подшипников коленчатого вала и сливающимся из привода распределительного вала. Масло из привода механизма уравновешивания сливается в масляную ванну через отверстие в в корпусе.

 

 

 

 

 

Рис. 18. Привод механизма уравновешивания (а) и схема соединения шестерен (б):
1, 3, 5, 7— штифты; 2, 4— призонные болты; 6— стрелка, 8— кронштейн, 9— прокладка; 10— шпонка, 11— скоба; 12— болт; 13— корпус; 14—роликовый подшипник; 15—противовес; 16—кольцо; 17—шестерня уравновешивания; 18—винты; 19— кожух; 20—отбойник; 21-— маслоулавливатель; а— шатунные шейки коленчатого вала; в — отверстие для слива масла; с — риски противовесов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..