Привод механизма уравновешивания (рис. 18) имеет корпус 13, в котором
размещены три противовеса 15 с шестернями 17. Каждый противовес
опирается на два роликовых подшипника 14, установленных в стальных
обоймах. Осевая фиксация подшипников осуществляется стопорными кольцами,
осевые разбеги регулируются регулировочными кольцами.
Средняя шестерня уравновешивания получает вращение от коленчатого вала и
передает его крайним шестерням. Шестерни при сборке соединяют так, чтобы
при нахождении любой из шатунных шеек коленчатого вала в крайних верхнем
или нижнем положениях противовесы шестерен уравновешивания находились в
нижнем положении. Для контроля правильности установки механизма
уравновешивания на торцах противовесов нанесены риски.
Корпус механизма уравновешивания прикреплен болтами к блоку цилиндров и
масляной ванне. Со стороны фланца отбора мощности он закрыт кожухом 19,
состоящим из двух половин. На фланец коленчатого вала напрессован
отбойник 20, который вместе с маслоулавливателем 21, прикрепленным к
кожуху, образует уплотнение коленчатого вала. Половины кожуха скреплены
между собой болтами и фиксируются призонными болтами 4. Сбоку к корпусу
13 крепится кронштейн 8, в котором установлен электрический стартер для
запуска дизеля.
Зубчатые колеса и подшипники смазываются маслом, вытекающим из
подшипников коленчатого вала и сливающимся из привода распределительного
вала. Масло из привода механизма уравновешивания сливается в масляную
ванну через отверстие в в корпусе.