Поршень дизеля тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

2. Конструкция и обслуживание основных узлов дизеля тепловоза ТГМ6А

 

Поршень дизеля тепловоза ТГМ6А

 

 

Поршень (рис. 13) совместно с крышкой цилиндра и шатунными вкладышами во многом определяет ресурс дизеля до ремонта, связанного с его разборкой. На дизеле применяются поршни составной конструкции, которые имеют относительно малую массу и, следовательно, создают умеренные инерционные нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма, обладая в то же время высокой долговечностью. Головка 8 поршня, отштампованная из качественной жаропрочной стали, охлаждается маслом. В процессе работы головки имеют умеренную температуру, что обусловливает надежность поршня и износостойкость ручьев компрессионных колец.

Тронк 13 поршня изготовлен из штампованного высокопрочного алюминиевого сплава. Для улучшения приработки с втулкой цилиндра рабочая поверхность его покрыта слоем дисульфида молибдена. Компрессионные кольца 9 и 10 изготовлены из высокопрочного чугуна с глобулярным графитом. Трапециевидное сечение колец 9 повышает их подвижность и сопротивляемость загоранию в ручьях. Рабочая поверхность колец покрыта хромом толщиной 0,16—0,25 мм. На глубине 0,05—0,07 мм хром пористый. Ускорение приработки колец с втулкой цилиндра достигается покрытием поверхности трения колец гальваническим способом слоем меди толщиной 0,01—0,015 мм и олова толщиной 0,006— 0,01 мм.

Маслосъемные кольца 11 и 15 изготовлены из легированного чугуна. Верхнее кольцо имеет две кромки, нижнее — одну. Расположение маслосъемных колец выше оси поршневого пальца улучшает смазывание тронка и повышает антизадирные свойства пары поршень — втулка цилиндра.

Палец 3 поршня изготавливают из легированной стали и азотируют. Головка и тронк поршня стянуты четырьмя шпильками 1. Масло для охлаждения головки поршня из верхней головки шатуна поступает в плотно прижатый к ней пружиной 6 стакан 7 и по каналам б попадает в полость охлаждения а, откуда по каналам в стекает в картер дизеля. Резиновое кольцо 5 препятствует вытеканию масла между головкой и тронком. На режиме номинальной

мощности температура головки над верхним компрессионным кольцом не превышает 150 °С.

Обслуживание поршня в эксплуатации заключается в осмотре поршневых колец, проверке затяжки шпилек, очистке полости охлаждения и замене резинового кольца при ремонтах.

 

 

 

Рис. 13. Поршень:
1— шпилька; 2— втулка; 3— палец; 4— стопорное кольцо, 5— уплотнительное кольцо; 6— пружина; 7— стакан; 8— головка поршня; 9, 10— компрессионные кольца; 11, 15— маслосъемные кольца; 12— эспандер; 13— тронк, 14— трубка; 16—проволока; 17—гайка; а—полость охлаждения; б— канал для перетока масла; в—канал для слива масла из полости охлаждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..