Стальной коленчатый вал дизеля тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

2. Конструкция и обслуживание основных узлов дизеля тепловоза ТГМ6А

 

Стальной коленчатый вал дизеля тепловоза ТГМ6А

 

Стальной коленчатый вал (рис. 9) устанавливается в блок цилиндров с плоскими разъемами коренных подшипников. Он имеет азотированные шейки и накатанные галтели. Износостойкость шеек выше, чем у чугунного вала, поскольку они имеют более высокую твердость после азотирования. Наличие противовесов на каждой щеке снижает нагрузки на коренные подшипники. Более высокие механические свойства стали позволили снизить диаметр шатунной шейки до 190 мм (у чугунного вала 200 мм), что повысило жесткость нижней головки шатуна.

Стальной коленчатый вал взаимозаменяем с чугунным, но его установку необходимо производить одновременно с заменой шатунов (из-за разницы диаметров шатунных шеек) и упорных полуколец блока (из-за разницы длин упорных шеек коленчатого вала).

Надежная и безаварийная работа коленчатого вала зависит от качества фильтрации масла, идущего на его смазывание, и правильной укладки вала.

 

 

 

 

Рис. 9. Стальной коленчатый вал:
1—6— коренные шейки, 7— втулка; 8, 15, 16, 18— болты; 9— пластина; 10— штифт; 11, 17— заглушки; 12, 13— кольца; 14—шестерня; 19—шайба; 20— прокладка; 21—шпилька; 22—втулка 23— противовес; 24— гайка; и, м — полости; к, л — отверстия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..