2. Конструкция и
обслуживание основных узлов дизеля
тепловоза
ТГМ6А
Привод насосов дизеля тепловоза
ТГМ6А
Привод насосов (рис. 19) служит для передачи
вращения двум водяным, топливоподкачивающему и масляному насосам, а
также противовесам механизма уравновешивания. Он имеет внешний отбор
мощности для вспомогательных нужд тепловоза. Зубчатая передача привода
размещена в корпусах 1, 2, 3. Все валы шестерен
опираются на шариковые или роликовые подшипники,
монтируемые в стальные обоймы, запрессованные в расточки корпусов.
Осевая фиксация подшипников и необходимые осевые разбеги обеспечиваются
установкой стопорных и регулировочных колец.
Для привода водяных и топливоподкачивающего насосов в расточки
противовесов запрессованы шлицевые втулки 15. Для привода масляного
насоса в шестерню 4 запрессован вал 5, со шлицами которого соединяется
поводок насоса. Вращение от коленчатого вала противовесам,
топливоподкачивающему и водяным насосам передается шлицевым валом 22,
соединяющим ступицу 8 ведущей упругой шестерни 6 с втулкой коленчатого
вала.
Шестерни и шлицевые соединения смазываются маслом, поступающим из
масляной магистрали дизеля по внутренним каналам. Через форсунку 17
масло подается на шестерни. Из полости коленчатого вала по сверлению в
шлицевом валу 22 масло подходит к передним шлицам этого вала. По каналам
в корпусов масло поступает из ванны в масляный насос. Места разъема
корпусов уплотнены резиновыми кольцами 18, 19, 23, 24, 25, 32. Задний
корпус привода имеет каналы г для подвода воды от водяного насоса
горячего контура в водяные коллекторы дизеля.
В эксплуатации привод практически не требует ухода. Обслуживание его
заключается в осмотре шлицевого вала привода насосов,
зубьев шестерен, а также роликовых подшипников
привода механизма уравновешивания при их разборке.