Привод насосов дизеля тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

 

2. Конструкция и обслуживание основных узлов дизеля тепловоза ТГМ6А

 

Привод насосов дизеля тепловоза ТГМ6А

 

 

Привод насосов (рис. 19) служит для передачи вращения двум водяным, топливоподкачивающему и масляному насосам, а также противовесам механизма уравновешивания. Он имеет внешний отбор мощности для вспомогательных нужд тепловоза. Зубчатая передача привода размещена в корпусах 1, 2, 3. Все валы шестерен

опираются на шариковые или роликовые подшипники, монтируемые в стальные обоймы, запрессованные в расточки корпусов. Осевая фиксация подшипников и необходимые осевые разбеги обеспечиваются установкой стопорных и регулировочных колец.

Для привода водяных и топливоподкачивающего насосов в расточки противовесов запрессованы шлицевые втулки 15. Для привода масляного насоса в шестерню 4 запрессован вал 5, со шлицами которого соединяется поводок насоса. Вращение от коленчатого вала противовесам, топливоподкачивающему и водяным насосам передается шлицевым валом 22, соединяющим ступицу 8 ведущей упругой шестерни 6 с втулкой коленчатого вала.

Шестерни и шлицевые соединения смазываются маслом, поступающим из масляной магистрали дизеля по внутренним каналам. Через форсунку 17 масло подается на шестерни. Из полости коленчатого вала по сверлению в шлицевом валу 22 масло подходит к передним шлицам этого вала. По каналам в корпусов масло поступает из ванны в масляный насос. Места разъема корпусов уплотнены резиновыми кольцами 18, 19, 23, 24, 25, 32. Задний корпус привода имеет каналы г для подвода воды от водяного насоса горячего контура в водяные коллекторы дизеля.

В эксплуатации привод практически не требует ухода. Обслуживание его заключается в осмотре шлицевого вала привода насосов,

зубьев шестерен, а также роликовых подшипников привода механизма уравновешивания при их разборке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 19. Привод насосов (а) и схема установки шестерни (б):
I, 2, 3— корпуса, 4, 6, 16, 30— шестерни, 5, 22, 29— шлицевые валы; 7— пружина, 8—ступица; 9—стопорное кольцо; 10—упор; 11—проставочное кольцо, 12—фланец; 13— втулка; 14, 28— Крузы, 15— шлицевая втулка; 17— форсунка; 18, 19, 23, 24, 25, 32— резиновые кольца; 20, 21—заглушки; 26—болт призонный; 27— планка, 31—штифт; а, 6, в, г— каналы, е— риски, д — шатунные шейки коленчатого вала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..