Привод распределительного вала дизеля тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

2. Конструкция и обслуживание основных узлов дизеля тепловоза ТГМ6А

 

Привод распределительного вала дизеля тепловоза ТГМ6А

 

 

Привод распределительного вала (рис. 17), установленный на заднем торце дизеля, предназначен для передачи вращения от коленчатого вала распределительному валу, всережимному регулятору частоты вращения, механическому тахометру, датчику дистанционного тахометра, механизму предельного выключателя. Привод представляет собой специальный редуктор, содержащий прямозубые и конические шестерни, размещенные в корпусе, состоящем из трех частей (12, 13, 21), скрепленных между собой болтами 7 и 31. Стыки между корпусами уплотнены паронитовыми прокладками.

Шестерня коленчатого вала через шестерни 37, 36, 35, 34 и шлицевую втулку 29 вращает распределительный вал. Шлицевая втулка имеет разное количество наружных и внутренних шлицев, за счет чего можно изменять расположение распределительного вала относительно коленчатого вала с точностью до 9'. Шлицевая втулка 29 фиксируется стопорным кольцом, а осевое перемещение ее ограничивается регулировочным кольцом. Шестерня 35 посредством шестерен 15, 14, 20, 23, 42 и шлицевого соединения шестерни 42 передает вращение валу всережимного регулятора. От шлицевой втулки 19 вала 22 приводится механический тахометр. Датчик дистанционного тахометра н приводится от вала 28. Вращение груза предельного выключателя осуществляется шлицевым валиком 26.

Масло для смазывания элементов привода подводится через отверстие лотка и каналы киев заднем корпусе 13. Смазывание зубчатых зацеплений осуществляется через форсунки 39, в которые масло поступает по внутреннему каналу. На смазывание шлицев вала привода механического тахометра и регулятора скорости масло поступает из канала к по каналам д, г, б, м, и и через отверстие в крышке 24. Из канала е масло проходит по форсунке 39, штуцеру 38, рукаву 5, угольнику 6 и через отверстие в крышке 33 поступает на смазывание шлицевой втулки 29.

Подшипники качения всех шестерен смазываются масляным туманом, образуемым в приводе при вращении шестерен. Масло и конденсат, попавшие в ресивер блока цилиндров, удаляются по каналу в и штуцеру 1.

В эксплуатации привод практически не требует ухода; обслуживание его заключается в осмотре шлицевой втулки привода распределительного вала при проведении текущих ремонтов ТР-2 и ТР-3.

 

 

 

 

 

 

 

Рис 17 Привод распределительного вала I, 38— штуцера, 4— привод регулятора, 5—рукав, в—угольник, 7— призонный болт, 8, 40— штифты
9 10, 11, 14, 15, 20, 23, 34, 35, 36, 37, 42— шестерни, 12—передний корпус, 13— задний корпус, 18, 30, 41, 43— прокладки, 19, 27, 29— шлицевые втулки, 21— корпус привода регулятора, 22, 28— валы, 24, 33— крышки, 26— шлицевой валик, 31—болт, 32— маслоотбойник 39— форсунка, 44—кольцо, 45— стакан, а, 6, в, г, д, е, и, к, л, м— каналы и — датчик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..