Крышка цилиндра дизеля тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

2. Конструкция и обслуживание основных узлов дизеля тепловоза ТГМ6А

 

Крышка цилиндра дизеля тепловоза ТГМ6А

 

 

Крышка цилиндра (рис. 11, см. вкладку) подвержена действию механических и термических напряжений от давления газов, перепадов температур и монтажных усилий. Большая жесткость днища крышки, значительный перепад температур в радиальном и осевом направлениях делают определяющими для днища температурные напряжения; напряжения от сил давления газов и монтажных усилий относительно невелики. Неравномерная жесткость днища приводит к тому, что деформации сжатия при работе дизеля концентрируются в межклапанных перемычках, в результате чего при рабочих температурах часть упругой деформации сжатия переходит в пластическую и на «холодной» крышке в межклапанных перемычках появляются напряжения растяжения. Величина их зависит от температурного состояния днища, распределения жесткости днища по сечению, материала днища и времени работы крышки.

Крышка цилиндра отлита из легированного чугуна с глобулярным графитом. Днище крышки в районах между клапанами и форсуночными отверстиями сделано более тонким, что обеспечивает лучшее его охлаждение, более равномерный нагрев и снижение уровня термических напряжений.

В крышке установлены два впускных 2 и два выпускных 6 клапана. Выпускные клапаны имеют наплавку фасок кобальтовым стеллитом, придающую им высокую жаро- и износостойкость. Для обеспечения высокой износостойкости посадочных фасок крышки под выпускные клапаны в ней установлены плавающие вставные седла 5, удерживаемые пружинными кольцами 4. Седла и стопорные кольца изготовлены из жаропрочных сплавов.

Каждая пара клапанов открывается одним рычагом через гидротолкатели, которые уменьшают зазор между рычагом и клапаном и тем самым снижают шум при работе дизеля. Принцип действия гидротолкателя основан на создании между клапаном и рычагом масляного слоя, толщина которого автоматически изменяется при тепловом расширении деталей клапанного механизма. Гидротолкатель состоит из втулки 33, упора 34, пружин 35, шарикового клапана 36, толкателя 37 и колпачка 39. Масло поступает по каналу в штанге через отверстия д в рычаге и ж во втулке в полость л гидротолкателя, когда клапан закрыт. При набегании ролика рычага на кулак распределительного вала давление масла в полости л резко возрастает, шариковый клапан 36 препятствует выходу масла, и усилие передается клапану через масляную подушку. После закрытия клапана давление в полости л становится равным давлению в масляной магистрали. Пружины 35 раздвигают толкатель 37 и втулку 33. Масло из магистрали поступает в полость л через шариковый клапан 36, компенсируя утечки через зазоры при открытии клапана 2 или 6.
 

Направляющие втулки 3 и 7 клапанов изготовлены из чугуна. Для уменьшения попадания масла в камеру сгорания из клапанной коробки используются фторопластовые кольца 10. Хромирование штоков клапанов, рационально выбранные зазоры между штоками клапанов и направляющими втулками обеспечивают высокую износостойкость пары клапан — направляющая втулка.

Охлаждающая вода поступает из втулки цилиндров через отверстие а и отводится через отверстие г. Оси рычагов смазываются маслом, поступающим через отверстия в рычагах. Из крышки цилиндров по отверстию в нижней ее части и трубке в блоке цилиндров масло стекает в картер дизеля. Отверстие б предназначено для контроля плотности стыка крышки цилиндров с втулкой.

На каждой крышке цилиндра установлен индикаторный кран (рис. 12), который служит для продувки цилиндра после длительной стоянки дизеля, а также для присоединения приборов для замера давления сгорания и сжатия в цилиндрах. Шпиндель и наконечник крана имеют уплотняющие конусы а и б. Конус а служит для закрытия индикаторного крана, конус б — для уплотнения полости шпинделя 1 и штуцера 2 во время замеров, когда кран открыт.

Обслуживание крышек цилиндров в эксплуатации заключается в осмотре фасок клапанов, их притирке, проверке и обеспечении рекомендуемых зазоров между стержнем клапана и направляющей втулкой, осью и втулкой рычагов, осевого разбега седла в крышке. Для нормальной работы крышки цилиндра и всего механизма газораспределения очень важно обеспечивать при эксплуатации требуемые зазоры в гидротолкателях. Эти зазоры служат для компенсации теплового удлинения деталей механизма газораспределения. Для впускного клапана зазор должен быть в пределах 0,4—0,6 мм, для выпускного — 0,6—0,8 мм. При этом неодновремен-ность открытия клапанов не должна превышать 0,2 мм. Зазоры регулируют изменением длины штанг 20 и 23 (см. рис. 15). Одновременность открытия клапанов обеспечивается подбором колпачков клапанов или шлифовкой торцов колпачков.

 

 

 

 

Рис. 12. Индикаторный кран:
1— шпиндель, 2— штуцер: 3, 7— прокладки; 4— замочная пластина; 5— колпачок; 6— корпус крана, а, б — уплотняющие конусы

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..