Коленчатый вал дизеля тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

2. Конструкция и обслуживание основных узлов дизеля тепловоза ТГМ6А

 

Коленчатый вал дизеля тепловоза ТГМ6А

 

 

Коленчатый вал подвержен воздействию сил давления газов, сил инерции поступательно и вращательно движущихся масс и усилий, возникающих вследствие крутильных колебаний.

Чугунный коленчатый вал (рис. 8) отлит из высокопрочного чугуна с глобулярным графитом. Для стабилизации размеров при химико-термической обработке и повышения механических свойств вала чугун легирован медью в количестве 0,3—0,6%. Использование литого вала значительно снижает трудоемкость изготовления и стоимость двигателя. Для повышения износостойкости поверхнос-тей трения и повышения усталостной прочности вал азотирован до твердости HRC^40. Для рационального распределения металла выбрана определенная форма полостей щек и шеек: в средней части щек имеются разгружающие выемки, внутренние полости шеек выполнены бочкообразными. Вал имеет относительно низкую изгиб-ную жесткость, что обеспечивает умеренный рост дополнительных изгибных напряжений в галтелях при нарушении соосности постелей блока в эксплуатации.

Повышение усталостной изгибной прочности вала достигается накаткой роликами галтелей шеек после срезания технологического азотированного слоя на галтелях. Для выявления поверхностных и внутренних дефектов коленчатый вал подвергают гаммаграфи-рованию и магнитному контролю.

Для уменьшения внутреннего изгибающего момента в блоке цилиндров и нагруженности коренных подшипников от сил инерции «деталей движения» вал имеет противовесы, отлитые за одно целое со щеками. Бурты б ограничивают осевое перемещение вала. Втулка 12 через шлицевой вал передает вращение шестерням привода насосов, а шестерня 10 — шестерням привода распределительного вала. Масло для смазывания шатунных подшипников поступает по отверстиям в шейках и щеках. Выносной подшипник смазывается маслом, поступающим по отверстию д, полости ж и отверстию е. Шлицы втулки 12 смазываются маслом, поступающим от первого коренного подшипника через отверстия и, г, в.

 

 

 

 

 

Рис. 8. Чугунный коленчатый вал:
1, 2, 3, 4— шатунные шейки; 5— вал; 6— противовес; 7— втулка; 8, 11— уплотнительные кольца; 9—стопорное кольцо; 10—шестерня; 12—шлицевая втулка; 13—штифт; 14—заглушка; а — коренная шейка; 6—упорные бурты; в, г, д, е, и — отверстия; ж, к—полости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..