Втулка цилиндра дизеля тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

2. Конструкция и обслуживание основных узлов дизеля тепловоза ТГМ6А

 

Втулка цилиндра дизеля тепловоза ТГМ6А

 

 

Втулка цилиндра (рис. 10) подвесного типа. Важным преимуществом такого типа втулок является возможность ее сборки с крышкой цилиндра в виде отдельного комплекта. До установки в дизель производят опрессовку комплекта втулка — крышка и проверку деформации втулки после затяжки шпилек, соединяющих ее с крышкой. В подвесной втулке отсутствует жесткая связь с блоком цилиндров, в результате чего газовый стык выведен из силовой схемы остова дизеля и разгружен от осевых усилий давления сгорания. Выбранная конструкция и материал втулки (антифрикционный легированный чугун) обеспечивают ее необходимую прочность в условиях совместного действия сил давления газов, тепловых деформаций, усилий затяжки шпилек крепления втулки к крышке цилиндра и бокового давления поршня, а также повышенную работоспособность трущихся пар (тронк поршня — втулка и поршневое кольцо — втулка), уменьшают вероятность коррозионно-кавитационных повреждений поверхностей, подверженных воздействию охлаждающей воды. Повышение антифрикционных свойств, улучшение прирабатываемости втулки с поршнем и поршневыми кольцами в начальный период работы обеспечиваются фосфатированием рабочей поверхности втулки. На втулку напрессована рубашка 2. Между втулкой и рубашкой имеется полость к для охлаждающей воды, поступающей из отверстия м в блоке цилиндров. В крышку цилиндра вода проходит через втулки 8. Снижение температурного перепада по сечению верхнего опорного пояса втулки достигается установкой втулок 8, покрытых с внешней стороны теплоизолирующим слоем и изолированных по торцу от втулки цилиндров паронитовой прокладкой 10. Отличительной особенностью втулки цилиндров дизеля является отсутствие непосредственного воздействия высоких температур на резиновые уплотнительные кольца 4, верхнего опорного пояса

втулок. Газовый стык между втулкой и крышкой цилиндра уплотнен стальной омедненной прокладкой 7 и стянут шпильками 11.

Два отверстия г служат для крепления приспособления, удерживающего поршень при монтаже и демонтаже цилиндрового комплекта. В отверстия д устанавливаются монтажные болты для предотвращения сползания рубашки при транспортировке комплекта. При сборке с крышкой цилиндра и установке в блок втулку размещают скосом б в сторону всасывания. На шпильку, расположенную над скосом б, навертывают глухую гайку и ставят резиновое кольцо 3, поскольку эти шпильки находятся в масляной полости крышки цилиндра. Коррозионно-кавитационная стойкость втулки и рубашки в значительной степени зависит от качества охлаждающей воды и присадки к ней.

Обслуживание втулки цилиндра в эксплуатации заключается в осмотре и обмерах «зеркала» и опорных поясов во время периодических ремонтов, замене прокладки газового стыка и резиновых уплотнений, дозатяжке газового стыка в сроки, предусмотренные

Инструкцией по эксплуатации. При дозатяжке газового стыка и во время сборки крышки с втулкой следует соблюдать требования Инструкции по эксплуатации о порядке затяжки шпилек.

 

 

 

 

 

Рис. 10. Втулка цилиндра:
1— втулка; 2— рубашка; 3, 4, 5, 6, 9— уплотнительные кольца, 7, 10— прокладки, 8— втулка перетока воды в крышку, 11— шпилька; 6 — скос; в — нижний опорный пояс; г, д, м — отверстия; ж — верхний опорный пояс; к — полость, н — теплоизолирующее покрытие

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..