На дизель-генераторе установлен всережимный непрерывного действия
гидромеханический регулятор частоты вращения коленчатого вала и нагрузки
типа 7РС (рис. 35) конструкции завода-изготовителя дизеля. Регулятор
автоматически поддерживает заданный режим работы дизеля, воздействуя на
рейки топливных насосов и через индуктивный датчик на контур возбуждения
тягового генератора.
Регулятор имеет центробежный измеритель частоты вращения коленчатого
вала, автономную масляную систему, устройство ступенчатого
пятнадцатипозиционного электрогидравлического дистанционного
управления, устройство для дистанционной остановки дизель-генератора с
пульта управления тепловоза или при срабатывании защит дизель-генератора
и устройство для вывода якоря индуктивного датчика в положение
минимального возбуждения тягового генератора.
Рис. 35. Объединенный регулятор:
а — схема регулятора 1 — масляная ванна регулятора;
2 — рычажная передача от поршней сервомоторов к подвижной втулке; 3 —
вал; 4 — игла;
5 — поршень сервомотора
индуктивного датчика; 6 — индуктивный датчик, 7—рычажная передача к
золотнику регулирования нагрузки, 8 — втулка регулирования нагрузки; 9 —
золотник регулирования нагрузки; 10 — пружина;
11 — винт регулирования наклона регуляторной характеристики, 12 — винт
регулирования уровня мощности; 13 — тарелка; 14 — поршень сервомотора
управления, 15 — золотник управления, 16 — втулка управления, 17 —
злотник стопа, 18 — золотник вывода индуктивного датчика в положение
минимального возбуждения, 19 — измеритель; 20 — механизм;
21 — аккумулятор масла;
22 — масляный насос; 23 — клапан; 24 — букса; 25—золотник; 26 — сектор
согласования поршней, 27 — подвижная втулка; 28 — всережимная пружина; а
— изодромная полость сервомотора индуктивного датчика;
6 — канал, в, д — полости под поршнями сервомоторов; г — изодромная
полость золотника регулирования нагрузкой; е — выпускное отверстие
аккумулятора масла; ж, и — перекрышки золотников регулирования нагрузки
на разгрузку и нагружение двигателя; к — канал, л — зазор на выключение
регулятора;
б — разрез регулятора:
1, 30, 42 — пружины; 2 — втулка подвижная; 3, 5, 34, 36 — рычаги; 4 —
корыто; 6, 33 — оси; 7 — крон-
штейн; 8, 26, 28 — кольца уплотнительные; 9 — заглушка; 10 — букса; И —
поршень; 12 — измеритель скорости; 13 — винт регулировки хода поршня на
выключение регулятора; 14 — винт ручного регулирования частоты вращения
вала дизеля; 15 — тарелка;
16 — поршень управления частотой вращения: 17 —
всережимная пружина; 18 — золотник; 19 — поршень аккумулятора; 20 —
поводок; 21 — клапан нагнетательный; 22 — клапан всасывающий; 23 —
втулка; 24, 48— валики с шестернями; 25 — пробка для слива масла; 27 —
плита; 29 — гайка; 31 — поршень силовой; 32 — тяга; 35 — палец; 37, 46—
винты; 38 — вал; 39 — штуцер с сеткой; 40 — пробка; 41 — шайба
уплотнительная; 43, 44 — шестерни; 45 —
кольцо; 47 — нижний корпус; 49 — втулка шлицевая; 50 — манжета; 51 —
крышка; д — установочный размер подвижной втулки; е — зазор на
выключение регулятора; ж — размер для согласования поршней; и — канал
слива масла из аккумулятора; к — канал для смазки привода регулятора; л
— торцовый зазор в шестернях маслонасоса