Охладители масла, размещенные на поддизельной раме
с левой и правой сторон, предназначены для охлаждения масла,
циркулирующего в системе дизеля. По потокам воды и масла охладители
подключены последовательно. Охладитель (рис. 31) состоит из корпуса 2,
передней 11 и задней 1 крышек, охлаждающей секции 10 и кронштейнов 8 и
15. Перегородка
Охлаждающая секция 10, зафиксированная в корпусе 2 в определенном
положении штифтом 20, состоит из передней 3 и задней 16 трубных досок, в
отверстиях которых закреплены развальцовкой оребренные трубки 6 с
сегментными перегородками 13, создающими поперечное омывание маслом
трубного пучка, что способствует лучшим условиям теплообмена.
Заполнители 9 и 21 уменьшают зазоры между корпусом и грубным пучком, тем
самым сокращают перетоки неохлажденного масла. Стык сегментных
перегородок и корпуса уплотнен резиновым шнуром 14.
Температурные удлинения трубок охлаждающей секции компенсируются за счет
перемещения задней трубной доски 16, которая уплотнена в корпусе 2 и
крышке 1 двумя резиновыми кольцами 19. Между кольцами 19 установлено
промежуточное кольцо 18 с отверстиями в, через которые в случае
просачивания будет вытекать вода или масло.
Вода в охладитель масла поступает по патрубку а передней крышки,
проходит по трубкам 6 и выходит из патрубка б. Масло в охладитель
поступает по трубопроводу, расположенному в поддизельной раме, и через
отверстие в кронштейне 15 проходит в межтрубном пространстве и выходит
через отверстие в кронштейне 8.