Механизм регулирования нагрузки дизеля 2А-9ДГ тепловоза ТЭП70

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП70 (В. Г. Быков) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Механизм регулирования нагрузки дизеля 2А-9ДГ тепловоза ТЭП70



Состоящий из золотниковой части и блока сервомотор — индуктивный датчик, предназначен для перемещения реек топливных насосов и поддержания частоты вращения коленчатого вала двигателя. Поэтому смещение золотника 9, управляющего положением поршня 5 (Рис. 35) сервомотора индуктивного датчика 6, производится при изменении заданной частоты вращения вала двигателя и крутящего момента. При установившемся движении поршень управления и вал силового сервомотора неподвижны. Как только тепловоз начнет свое движение на подъем, ток тяговых электродвигателей и соответственно тягового генератора повысится. В результате увеличится электрическая мощность тягового генератора, частота вращения вала двигателя уменьшится и регулятор будет работать, как описано ниже в случае увеличения затяжки всережимной пружины, увеличивая подачу топлива.

Вал 3 силового сервомотора в этом случае переместит золотник 9 вниз. Поясок золотника 9 откроет окно во втулке 8 и сообщит полость над поршнем 5 сервомотора индуктивного датчика со сливом. Так как в полость под поршнем 5 подается масло из аккумуляторов постоянно, то поршень 5 переместится вверх и вдвинет сердечник в катушку индуктивного датчика 6. Полное сопротивление катушки индуктивного датчика будет увеличиваться, а напряжение возбуждения тягового генератора уменьшаться. Поршень 5 создает в полости а, канале б и полости г разрежение, под действием которого втулка 8 сместится вслед за золотником, догонит своим окном его поясок и перекроет окно. Поршень 5 остановится. В полости а через иглу 4 разрежение уменьшается и втулка 8 под действием пружин 10 перемещается вверх. Так как напряжение тягового генератора и его мощность уменьшились, то в силу наличия избыточного крутящего момента на валу двигателя увеличится частота вращения и регулятор начнет уменьшать подачу топлива. Вал силового сервомотора переместит золотник 9 вверх. Движение золотника 9 и втулки 8 вверх осуществляется одновременно с перекрытым окном, а поршень 5 индуктивного датчика неподвижен. Вал силового сервомотора, золотник и втулка возвращаются в свое исходное положение. Мощность тягового генератора воз-вратится к исходной величине. Так как ток тяговых двигателей увеличился, а напряжение уменьшилось, то тепловоз увеличит тягу и снизит скорость движения.

Для сокращения времени регулирования служит отсечной механизм, выполненный в виде пояска на втулке 8 и окон на буксе. При смещении втулки 8 вниз вследствие малого перекрытия пояска втулки ж и кромки буксы поясок открывает проход масла по каналу из ванны регулятора в полость г и поршень 5 перемещается значительно быстрее.

При движении тепловоза под уклон ток тяговых двигателей уменьшается и вал силового сервомотора поворачивается в сторону уменьшения подачи топлива. Электрическая система тепловоза увеличивает напряжение возбуждения тягового генератора, напряжение тяговых двигателей увеличивается, сила тяги тепловоза уменьшается, скорость возрастает.

Нижняя кромка пояска втулки 8 имеет большую перекрышу и до отверстия слива масла в ванну регулятора и при значительном перемещении поршня 5 в сторону увеличения напряжения возбуждения открывает окно позже, чем при движении поршня 5 вверх. Время переходного процесса при этом возрастает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..