Механизм регулирования нагрузки дизеля 2А-9ДГ
тепловоза ТЭП70
Состоящий из золотниковой части и блока сервомотор — индуктивный датчик,
предназначен для перемещения реек топливных насосов и поддержания
частоты вращения коленчатого вала двигателя. Поэтому смещение золотника
9, управляющего положением поршня 5 (Рис. 35) сервомотора индуктивного
датчика 6, производится при изменении заданной частоты вращения вала
двигателя и крутящего момента. При установившемся движении поршень
управления и вал силового сервомотора неподвижны. Как только тепловоз
начнет свое движение на подъем, ток тяговых электродвигателей и
соответственно тягового генератора повысится. В результате увеличится
электрическая мощность тягового генератора, частота вращения вала
двигателя уменьшится и регулятор будет работать, как описано ниже в
случае увеличения затяжки всережимной пружины, увеличивая подачу
топлива.
Вал 3 силового сервомотора в этом случае переместит золотник 9 вниз.
Поясок золотника 9 откроет окно во втулке 8 и сообщит полость над
поршнем 5 сервомотора индуктивного датчика со сливом. Так как в полость
под поршнем 5 подается масло из аккумуляторов постоянно, то поршень 5
переместится вверх и вдвинет сердечник в катушку индуктивного датчика 6.
Полное сопротивление катушки индуктивного датчика будет увеличиваться, а
напряжение возбуждения тягового генератора уменьшаться. Поршень 5
создает в полости а, канале б и полости г разрежение, под действием
которого втулка 8 сместится вслед за золотником, догонит своим окном его
поясок и перекроет окно. Поршень 5 остановится. В полости а через иглу 4
разрежение уменьшается и втулка 8 под действием пружин 10 перемещается
вверх. Так как напряжение тягового генератора и его мощность
уменьшились, то в силу наличия избыточного крутящего момента на валу
двигателя увеличится частота вращения и регулятор начнет уменьшать
подачу топлива. Вал силового сервомотора переместит золотник 9 вверх.
Движение золотника 9 и втулки 8 вверх осуществляется одновременно с
перекрытым окном, а поршень 5 индуктивного датчика неподвижен. Вал
силового сервомотора, золотник и втулка возвращаются в свое исходное
положение. Мощность тягового генератора воз-вратится к исходной
величине. Так как ток тяговых двигателей увеличился, а напряжение
уменьшилось, то тепловоз увеличит тягу и снизит скорость движения.
Для сокращения времени регулирования служит отсечной механизм,
выполненный в виде пояска на втулке 8 и окон на буксе. При смещении
втулки 8 вниз вследствие малого перекрытия пояска втулки ж и кромки
буксы поясок открывает проход масла по каналу из ванны регулятора в
полость г и поршень 5 перемещается значительно быстрее.
При движении тепловоза под уклон ток тяговых двигателей уменьшается и
вал силового сервомотора поворачивается в сторону уменьшения подачи
топлива. Электрическая система тепловоза увеличивает напряжение
возбуждения тягового генератора, напряжение тяговых двигателей
увеличивается, сила тяги тепловоза уменьшается, скорость возрастает.
Нижняя кромка пояска втулки 8 имеет большую перекрышу и до отверстия
слива масла в ванну регулятора и при значительном перемещении поршня 5 в
сторону увеличения напряжения возбуждения открывает окно позже, чем при
движении поршня 5 вверх. Время переходного процесса при этом возрастает.