Система вентиляции картера дизеля 2А-9ДГ тепловоза ТЭП70

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП70 (В. Г. Быков) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Система вентиляции картера дизеля 2А-9ДГ тепловоза ТЭП70

 

 

 

 

Система вентиляции картера служит для вентиляции и создания разрежения в картере дизеля путем отсоса газов турбокомпрессором. Разрежение предотвращает вытекание масла и выход газов через зазоры у валов, выходящих наружу, а также через неплотности в соединениях.

Система вентиляции сое гои г из трубопроводов, маслоотделигельного бачка, управляемой заслонки и дифференциального манометра. Отсос газов производится из картера и лотка по трубам через маслоотделительный бачок и затем по трубе во всасывающую полость турбокомпрессора.

 

 

Управляемая заслонка (рис. 34) предназначена для обеспечения разрежения в картере дизеля в заданных пределах. При повышении частоты вращения коленчатого вала дизеля и, следовательно, увеличении давления воды, воздействующей на мембрану 3, заслонка 17 поворачивается против часовой стрелки, уменьшая проходное сечение трубы, а при уменьшении частоты вращения коленчатого вала дизеля заслонка поворачивается по часовой стрелке и увеличивает проходное сечение грубы. Такое программное управление заслонкой в зависимости от давления воды в системе охлаждения позволяет поддерживать необходимый диапазон разрежения в картере при работе по тепловозной характеристике и на холостом ходу.

Измерительным элементом заслонки является мембрана 3, к которой через отверстие в кране 6 и полость г корпуса 2 под давлением подведена вода из системы дизеля. К мембране прикреплен шток 5, в который упирается тяга 9. В последнюю ввернута тяга 10, связанная шарнирным соединением с рычагом 11, закрепленным на валике 14. Пружина 28 посредством серьги 26 и штока 29 связывает рычаг 11 с корпусом 1.

 

Перемещение мембраны 3 через шток 5, тяги 9 и 10 рычага

11 передается заслонке 17, закрепленной в прорези валика 14. Начало поворота заслонки зависит от натяжения пружины 28, величина же натяжения изменяется вворачиванием (выворачиванием) втулки 30 в корпус 1. Угол поворота заслонки зависит от плеча пружины относительно оси валика. Длина плеча изменяется вращением ролика 24 па шпильке 25. Угол установки заслонки зависит от общей длины тяг 9 и 10, который может быть изменен вворачиванием (выворачиванием) тяги 10 в тягу 9.

Обслуживание в эксплуатации системы вентиляции состоит в проверке масла в указателе маслоотделителя, промывке бачка маслоотделителя, настройке заслонки и проверке уровня жидкости в дифманометре.

 

 

 

Рис. 34. Заслонка управляемая:
2 — корпуса; 3 — мембрана; 4, 12 — гайки; 5, 29 — штоки; 6 — кран; 7 — накладка; д — кожух; 9, 10 — тяги; 11 — рычаг; 13, 20 — винты; 14 — валик; 15 — шкала; 16, 18 — подшипники; 17 — заслонка; 19, 23 — крышки; 21 — кольцо; 22 — прокладка; 24 — ролик; 25 — шпилька; 26 — серьга; 27 — штифт; 28 — пружина; 30 — втулка; 31 — ось; г — полость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..