Масляная система предназначена для подачи масла к трущимся поверхностям
дизеля с целью их смазки и охлаждения поршней. Все основные узлы и
трубопроводы масляной системы, кроме фильтров тонкой очистки,
трубопроводов к нему, заправочного и сливного трубопроводов,
маслопрокачивающего насоса, установлены на дизель-генераторе. В систему
входят масляный насос,
фильтр грубой очистки масла, два центробежных фильтра, два охладителя
масла, два полнопоточных фильтра тонкой очистки и маслопрокачивающий
насос.
В дизеле применена принудительная система смазки под давлением. Масло
охлаждается водой дизеля в двух охладителях масла 19 и 33 (рис. 65),
навешенных на дизеле.
Масляный насос 11 засасывает масло из масляной ванны через маслозаборник
34 и по трубопроводу нагнетает его к двум полнопоточным фильтрам тонкой
очистки
1 и 3, соединенным параллельно. Затем масло поступает в охладители масла
19 и 33, фильтр грубой очистки 40 и далее в дизель. Часть масла
поступает в центробежные фильтры 24 и 27, из которых сливается в картер
дизеля.
Прокачка масла через дизель перед запуском осуществляется при
включении электродвигателя привода
маслопрокачивающего насоса 29. При этом масло из масляной ванны дизеля
подается в двигатель через невозвратный клапан 31, теплообменники 19, 33
и фильтр грубой очистки 40. Для подогрева масла перед пуском необходимо
перед включением маслопрокачивающего насоса открыть вентиль 15, при этом
часть подогретого в теплообменнике 19 прокачиваемого масла сливается в
картер дизеля.
Часть масла из системы дизеля отбирается через редукционный кла-
пан 47 для работы и смазки гидроредуктора 48 привода вентилятора.
Под раму тепловоза на обе стороны выведена сливная (заправочная). труба
с вентилями 41, 44 и заглушками 39, 45. Заправочная горловина 32
предназначена для заправки дизеля маслом из дизельного помещения. Замер
уровня масла в ванне производится щупом 35. Температура масла на выходе
из дизеля контролируется дистанционным электротермометром 7, указатель
которого установлен в кабине машиниста.
Сигнализация «Дизель не прогрет» и «Перегрев масла»
осуществляется датчиками 5(1), 5(2) термореле.
Снятие нагрузки с дизеля при достижении предельной температуры масла
производится с помощью датчика 5(3) термореле.
Для автоматического контроля за давлением масла в системе и
своевременным снятием нагрузки или остановки дизеля (при достижении
предельных значений) предназначено реле давления 50.
На пульте в кабине машиниста установлен указатель дистанционного
манометра 43, показывающего давление масла в масляной магистрали.
Рис. 65. Схема внешней масляной системы:
1, 3—фильтры масла полнопоточные; 2, 4—клапаны предохранительные;
5(1...3)—датчик температурного реле; 6, 17, 20, 36, 46—грибок под
манометр; 7—электротермометр; 8, 12, 30—гибкие соединения; 9—клапан
предохранительный; 10—вентиль отбора проб масла; 11—насос масляный;
13—клапан; 14, 42— пробки слива масла; 15, 41, 44— вентили; 16, 21—
грибки под ртутный термометр; 18, 38— вентили выпуска воздуха; 19,33—
охладители масла; 22— дизель; 23, 28— клапаны запорные; 24, 27— фильтры
масла центробежные; 25— вентиль слива отстоя при продувке ресивера; 26—
труба слива масла и топлива с полок блока; 29— насос маслопрокачивающий;
31— клапан невозвратный; 32— заправочная горловина; 34—маслозаборник;
35—щуп контроля уровня масла; 37, 47—клапаны редукционные; 39,
45—заглушки; 40—фильтр грубой очистки масла; 43—манометр дистанционный;
48—гидроредуктор; 49—турбокомпрессор; 50—реле давления