МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 2-2Д49 ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ7 (Г. С. Меликджанов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 2-2Д49 ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7



Масляная система предназначена для подачи масла к трущимся поверхностям дизеля с целью их смазки и охлаждения поршней. Все основные узлы и трубопроводы масляной системы, кроме фильтров тонкой очистки, трубопроводов к нему, заправочного и сливного трубопроводов, маслопрокачивающего насоса, установлены на дизель-генераторе. В систему входят масляный насос,
фильтр грубой очистки масла, два центробежных фильтра, два охладителя масла, два полнопоточных фильтра тонкой очистки и маслопрокачивающий насос.

В дизеле применена принудительная система смазки под давлением. Масло охлаждается водой дизеля в двух охладителях масла 19 и 33 (рис. 65), навешенных на дизеле.

Масляный насос 11 засасывает масло из масляной ванны через маслозаборник 34 и по трубопроводу нагнетает его к двум полнопоточным фильтрам тонкой очистки

1 и 3, соединенным параллельно. Затем масло поступает в охладители масла 19 и 33, фильтр грубой очистки 40 и далее в дизель. Часть масла поступает в центробежные фильтры 24 и 27, из которых сливается в картер дизеля.

Прокачка масла через дизель перед запуском осуществляется при

включении электродвигателя привода маслопрокачивающего насоса 29. При этом масло из масляной ванны дизеля подается в двигатель через невозвратный клапан 31, теплообменники 19, 33 и фильтр грубой очистки 40. Для подогрева масла перед пуском необходимо перед включением маслопрокачивающего насоса открыть вентиль 15, при этом часть подогретого в теплообменнике 19 прокачиваемого масла сливается в картер дизеля.

Часть масла из системы дизеля отбирается через редукционный кла-
пан 47 для работы и смазки гидроредуктора 48 привода вентилятора.

Под раму тепловоза на обе стороны выведена сливная (заправочная). труба с вентилями 41, 44 и заглушками 39, 45. Заправочная горловина 32 предназначена для заправки дизеля маслом из дизельного помещения. Замер уровня масла в ванне производится щупом 35. Температура масла на выходе из дизеля контролируется дистанционным электротермометром 7, указатель которого установлен в кабине машиниста.

Сигнализация «Дизель не прогрет» и «Перегрев масла» осуществляется датчиками 5(1), 5(2) термореле.

Снятие нагрузки с дизеля при достижении предельной температуры масла производится с помощью датчика 5(3) термореле.

Для автоматического контроля за давлением масла в системе и своевременным снятием нагрузки или остановки дизеля (при достижении предельных значений) предназначено реле давления 50.

На пульте в кабине машиниста установлен указатель дистанционного манометра 43, показывающего давление масла в масляной магистрали.

 

 

 

 

 

Рис. 65. Схема внешней масляной системы:
1, 3—фильтры масла полнопоточные; 2, 4—клапаны предохранительные; 5(1...3)—датчик температурного реле; 6, 17, 20, 36, 46—грибок под манометр; 7—электротермометр; 8, 12, 30—гибкие соединения; 9—клапан предохранительный; 10—вентиль отбора проб масла; 11—насос масляный; 13—клапан; 14, 42— пробки слива масла; 15, 41, 44— вентили; 16, 21— грибки под ртутный термометр; 18, 38— вентили выпуска воздуха; 19,33— охладители масла; 22— дизель; 23, 28— клапаны запорные; 24, 27— фильтры масла центробежные; 25— вентиль слива отстоя при продувке ресивера; 26— труба слива масла и топлива с полок блока; 29— насос маслопрокачивающий; 31— клапан невозвратный; 32— заправочная горловина; 34—маслозаборник; 35—щуп контроля уровня масла; 37, 47—клапаны редукционные; 39, 45—заглушки; 40—фильтр грубой очистки масла; 43—манометр дистанционный; 48—гидроредуктор; 49—турбокомпрессор; 50—реле давления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..