Турбокомпрессор ТК-35 тепловоза ТЭМ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ7 (Г. С. Меликджанов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 


СИСТЕМА ВОЗДУХОПОДАЧИ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7
 


Турбокомпрессор ТК-35 тепловоза ТЭМ7

 

 

Турбокомпрессор ТК-35 (рис. 56) предназначен для подачи воздуха в дизель под избыточным давлением для увеличения мощности и экономичности дизеля.

Остов турбокомпрессора состоит из входника 37, корпуса 3, компрессора, корпуса выпускного 9 и корпуса газоприемного 17. Детали остова взаимно сцентрированы и скреплены шпильками.

Воздух в компрессор поступает через входник 37, к фланцу которого подсоединяется патрубок воздухоочистителя.

Входник 37 сварной. Во вход-нике установлены опорный подшипник 49, упорный подшипник 45 и крышки 40 и 44, закрывающие масляную полость подшипников во вход-нике. Крышка 44 зафиксирована во входнике пружинным кольцом. Кры-
шка 40 уплотняется по торцу резиновым кольцом и притягивается специальным болтом 41, который стопорится пружинным стопором 43 и уплотняется резиновым кольцом.

Во входнике 37 установлен на резьбе обтекатель 2. Входник имеет четыре пустотелые стойки каплеобразного сечения. Верхняя стойка используется для подвода масла к опорному 49 и упорному 45 подшипникам, нижняя стойка — для слива масла, отработавшего в подшипниках, две горизонтально расположенные стойки — для подвода воздуха к уплотнению ротора. Воздух из корпуса 3 компрессора к стойке входника 37 подводится по наружной трубке.

Корпус 3 компрессора литой из чугуна, выполнен в виде спиральной улитки. В корпусе установлена вставка профильная 5, к которой поджимаются лопатки диффузора 7, образующие вместе с колесом 4 компрессора и обтекателем 2 проточную часть компрессора. Вставка 5 крепился к корпусу 3 компрессора с помощью шпилек с гайками.

Диффузор 7 зафиксирован от проворачивания штифтом.

Асбографитовый шнур 36 предотвращает утечку воздуха из корпуса компрессора и поджимает диффузор 7 к вставке 5.

С наружной стороны к корпусу 3 крепятся проушины для транспортировки корпуса при монтаже и демонтаже турбокомпрессора.

Корпус выпускной 9 литой из чугуна, имеет водяную рубашку, в которой циркулирует вода из системы охлаждения дизеля. Через корпус 9 отработавшие в турбокомпрессоре выхлопные газы отводятся в глушитель дизеля.

В корпусе 9 установлены кожух теплоизоляционный, кольцо 33 и лабиринт 34. Кольцо 33 цельное, лабиринт 34 разъемный. Кожух теплоизоляционный служит для предохранения ротора 21 от перегрева горячими газами и состоит из алюминиевого фланца 32, разъемного кожуха

11 ротора, экрана 31, под которым

установлена теплоизолирующая прокладка. Детали кожуха, лабиринт 34 и кольцо 33 соединены болтами 8, 10 и 12.

Кольцевые выступы лабиринта 34 и кольцевые выступы колеса 4 компрессора создают лабиринтное уплотнение, уменьшающее утечку воздуха из компрессора в выхлопной корпус.

Корпус газоприемный 17 литой из чугуна, имеет водяную рубашку, в нем установлены сопловый веиец 14 и кожух 30 соплового аппарата, которые закреплены болтами 26 из жаропрочной стали. Сопловый венец 14, кожух 30 и лопатки 13 турбины образуют проточную часть турбины. В газоприемном корпусе 17 также установлен проставок, в котором установлен опорный подшипник 22. Проставок имеет 12 пазов, а корпус подшипника 22—выступ С. Подшипник 22 должен устанавливаться так, чтобы его выступ С всегда был в верхнем положении. Проставок установлен в корпусе 17 с диаметральным зазором. Подшипник 22 зафиксирован в проставке пружинным кольцом 20 и также установлен с диаметральным зазором.

В корпусе подшипника 22 установлена с диаметральным зазором бронзовая втулка, которая фиксируется штифтом и пружинными кольцами. В диаметральный зазор под давлением подается масло. Снаружи масляная полость подшипника 22 закрыта крышкой 19. Со стороны турбины масляная полость корпуса 17 закрыта крышкой 24, которая уплотняется расчеканенным кольцом из мягкого металла.

Через втулку уплотнения 15 осуществляется подвод воздуха к центральной части лабиринтного уплотнения ротора. В корпусе 17 втулка 15 установлена с небольшим диаметральным зазором для облегчения выемки ее при очистке от нагара.

Ротор 21 имеет вал сварной конструкции, состоящий из двух полу-валов и диска -турбины. Колесо 4 компрессора цельнолитое, фиксируется иа валу гайкой и центрируется
по наружному диаметру хвостовика специальным кольцом. Лопатки 13 турбины установлены в диске турбины иа елочных замках и зафиксированы стопорными пластинами. Цапфы ротора, работающие в подшипниках, закалены до высокой твердости. По концам вала ротора имеются канавки, в которых находятся пружинные разрезные кольца 23. По концам ротора имеются также гребешки воздушных и газовых уплотнений из тонкого листа, которые завальцованы в канавки вала. На конце ротора со стороны компрессора посажена закаленная упорная пята Т. Пята зафиксирована штифтом и гайкой 38. Гайка застопорена отгибной пластиной 42. Ротор динамически отбалансирован с высокой точностью. К уплотнениям ротора со стороны компрессора и турбины, отделяющим масляные полости подшипников от воздуха и газа, подводится воздух под избыточным давлением из корпуса компрессора.

Стыки корпусов Я и Я уплотняются сухим асбографитовым шнуром 25.

Крышки и лючки водяных рубашек корпусов турбины уплотняются прокладками из паронита.
 

 

 

 

 

Рис. 56. Турбокомпрессор ТК-35С-02:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..