(рис. 66) шестеренчатого типа установлен на
фланце электромотора и состоит из корпуса 2, задней крышки
1, передней крышки 7, ведущей 3 и ведомой 4 шестерен, кронштейна 11 и
муфты, соединяющей вал электромотора с валом ведущей шестерни насоса.
Корпус 2 имеет две расточки, в которых размещены шестерни 3 и 4. К
расточкам примыкают всасывающая и нагнетательная полости насоса.
Подшипниками служат втулки 5 и 6. Сальниковое уплотнение торцовое
состоит из кольца упорного 8, пружины 9 сальника втулки упорной 12, пяты
14, подпятника 15, колец уплотнительных 13 и 16. Винт 10 контрит втулку
упорную 12 на валу. На торцах втулок 5 и 6 имеются канавки для отвода
масла из замкнутого пространства. Подпятник 15 контрится от
проворачивания штифтом.
Насос имеет предохранительно-перепускной клапан, обеспечивающий полный
перепуск масла при повышении давления в нагнетальном трубопроводе и
состоящий из клапана 20, седла 19, пружины 21, крышки 23, винта
регулировочного 25, шайбы 22 и колпачка 24.