Выключатель предельный регулятора 3-7РС2 дизеля 2-2Д49

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ7 (Г. С. Меликджанов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

РЕГУЛЯТОР 3-7РС2 ДИЗЕЛЯ 2-2Д49 ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7

 

 

Выключатель предельный регулятора 3-7РС2 дизеля 2-2Д49

 

 


Выключатель предельный (рис.
54) предназначен для аварийной остановки дизеля в случае увеличения частоты вращения коленчатого вала свыше 1115—1155 об/мин и установлен с правой стороны на корпусе привода распределительного вала.

В корпусе 29 размещены следующие основные узлы:

автомат выключения, состоящий из корпуса 17, стакана 16, пружин 14 и 15, вала 12 и упора 18

выключатель, состоящий из штока 44 с поршнем, пружины 39, крышки 42 и кнопки 41

чувствительный элемент, состоящий из груза 30, упора 3, пружины 9, крышки 27 и регулировочных прокладок 28.

Вал 31 вращается в роликовых подшипниках 6, расположенных в
обойме 10, зафиксированной штифтом 11.

Груз 30 с пружиной 9 и крышкой 27 установлен на валу 31 и благодаря упору вращается вместе с валом. Вал 31 вместе с грузом приводится во вращение шлицевым валом 8 от привода распределительного вала.

На валу 25 в плоскости вращения груза 30 установлен рычаг 20. Одно плечо рычага под действием пружины 37 входит в зацепление со стаканом 16, который связан с механизмом управления топливными насосами.

При увеличении оборотов коленчатого вала и, следовательно, вала 31 выше допустимого груз 30 под действием центробежных сил, преодолевая усилие пружины 9, перемещается в радиальном направлении, нажимает на рычаг 20 и выводит его из зацепления со стаканом 16.

Стакан 16 под действием пружин 14 и 15 поднимается вверх и, воздействуя на механизм управления топливными насосами, устанавливает рейки топливных насосов в нулевое положение; дизель останавливается.

Для ручной остановки дизеля предельным выключателем необходимо нажать на кнопку 41. Шток 44 поднимает рычаг 20 и выводит его из зацепления со стаканом.

В случае остановки дизеля предельным выключателем с пульта управления электропневматический вентиль 34 при замыкании электрической цепи сообщает по трубе 36 полость перед поршнем штока 44 с воздушной системой, что также обеспечивает выключение подачи топлива и остановку дизеля.

Для приведения предельного выключателя в рабочее состояние необходимо рукоятку 47 переместить вверх, при этом вал 50 с сектором 51 вращает зубчатый сектор 33 и опускает стакан 16 вниз.

Под действием пружины 37 и упора 21 рычаг 20 входит в окно И стакана, и предельный выключатель готов к действию.

Масло к предельному выключателю подводится от привода распределительного вала через отверстие Ж.

 

Из предельного выключателя масло сливается через отверстие для слива масла Е в привод распределительного вала.

 

 

 

 

 

 

Рис. 54. Выключатель предельный:
1, 13, 32—прокладки, 2, 46, 48—болты; 3, 18, 21—упоры; 4—кольцо регулировочное, 5—кольцо стопорное, 5—роликовый подшипник, 7—втулка шлицевая, 8—вал шлицевой; 9, 14, 15, 37, 39—пружины; 10—обойма; 11—штифт; 12, 25, 26, 31, 50—валы; 16—стакан, 17, 29—корпуса; 19, 24—шпильки; 20— рычаг; 22, 27, 42—крышки, 23—гайка; 28—прокладка регулировочная; 30—груз; 33—сектор зубчатый; 34—вентиль электропневматический; 35—угольник; 36—труба подвода воздуха; 38—плита; 40—кольцо уплотнительное; 41—кнопка; 43—штуцер; 44—шток с поршнем; 45—пластина замочная; 47—рукоятка; 49—шплинт; 51—сектор; И—окно; Ж—отверстие подвода масла; Е—отверстие для слива масла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..